• Все округа
  • ДФО
  • ПФО
  • СФО
  • СЗФО
  • СКФО
  • УФО
  • ЦФО
  • ЮФО
  • Алтайский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Город Москва
  • Город Санкт-Петербург
  • Город Севастополь
  • Донецкая Народная Республика
  • Еврейская автономная область
  • Забайкальский край
  • Запорожская область
  • Ивановская область
  • Иркутская область
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Камчатский край
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Луганская Народная Республика
  • Магаданская область
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий автономный округ
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская область
  • Республика Адыгея (Адыгея)
  • Республика Алтай
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Республика Калмыкия
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Крым
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Северная Осетия – Алания
  • Республика Татарстан (Татарстан)
  • Республика Тыва
  • Республика Хакасия
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Ставропольский край
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Удмуртская Республика
  • Ульяновская область
  • Хабаровский край
  • Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
  • Херсонская область
  • Челябинская область
  • Чеченская Республика
  • Чувашская Республика – Чувашия
  • Чукотский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Ярославская область
Другие сайты ФНПР
Все проекты ФНПР
1
Укажите, в какой отрасли вы работаете
2
Ваш профсоюз
Выбрать

title

Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ)

Общественная организация – Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) насчитывает 1 236 767 членов профсоюза, уровень профсоюзного членства среди работающих и учащихся – 92,6%.



Из общего числа ППО – 30% имеют 100% уровень профсоюзного членства среди работающих.



РОСПРОФЖЕЛ объединяет 19 дорожных территориальных организаций профсоюза, 7 территориальных организаций профсоюза, 61 структурное подразделение Дорпрофжел, 153 объединённых первичных, 3 197 первичных профсоюзных организаций. В состав ППО входят 1672 цеховых профсоюзных организаций и 28 108 профгрупп. Организации РОСПРОФЖЕЛ и их структурные подразделения действуют в 78 субъектах Российской Федерации.



Структура РОСПРОФЖЕЛ включает организации профсоюза, действующие открытом акционерном обществе «Российские железные дороги», его дочерних и зависимых обществах, а также учреждениях образования, науки, здравоохранения, транспортного строительства, метрополитенах, ведомственной охраны и в других организациях.

Смотрите также
Документы по теме "Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ)"

Контакты

105066, г. Москва, ул. Новорязанская, 24

Электронная почта: sekretar@rpzt.ru

Телефон: +7 (499) 262-58-73

Социальные сети

Вконтакте: https://vk.com/club137996689

Одноклассники: https://ok.ru/rosprofzhelnews

Телеграмм: https://t.me/rosprofzhel_rzd

Председатель профсоюза

Шаханов Дмитрий Сергеевич

Председатель профсоюза

Шаханов Дмитрий Сергеевич

История организации

РОСПРОФЖЕЛ
1905-2025


21 апреля 2025 года одной из самых крупных и влиятельных в России общественных организаций - Российскому профессиональному союзу железнодорожников и транспортных строителей исполнилнится 120 лет.
Отстаивание интересов членов профсоюза на протяжении всей истории было и остаётся главной задачей отраслевого профсоюза. Сменилось не одно поколение железнодорожников, политический строй, менялись названия и лидеры профсоюза, но основная его миссия – защита социально-экономических и трудовых прав работников железнодорожного транспорта и транспортных строителей – остаётся неизменной.

Сегодня РОСПРОФЖЕЛ насчитывает 1 244 925 членов профсоюза, уровень профсоюзного членства среди работающих и учащихся 93%. Из общего числа ППО - 30% имеют 100% уровень профсоюзного членства среди работающих.

РОСПРОФЖЕЛ объединяет 18 дорожных территориальных организаций Профсоюза, 7 территориальных организаций профсоюза, 60 структурных подразделений Дорпрофжел, 152 объединённых первичных, 3 197 первичных профсоюзных организаций. В состав ППО входят 2 171 цеховая профсоюзная организация и 32 545 профгрупп. Организации РОСПРОФЖЕЛ и их структурные подразделения действуют в 74 субъектах Российской Федерации.

РОСПРОФЖЕЛ объединяет организации профсоюза, действующие в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» и в более 70 его дочерних и зависимых обществах,в том числе: АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Федеральная грузовая компания», ПАО «Трансконтейнер», АО «РЖДстрой», АО «Росжелдорпроект», АО «БетЭлТранс», АО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ», ОАО «Элтеза», а также ООО «ЛокоТех-Сервис», ООО «СТМ-Сервис», ОАО «Первая грузовая компания», АО «Вагонреммаш», АО «Желдорреммаш», АО «ЖТК» и многих других.

Славная история РОСПРОФЖЕЛ началась в 80-х годах XIX века, когда закладывалось общественное движение железнодорожников в защиту своих экономических интересов. В авангарде этих процессов стояли рабочие Московского и Петербургского железнодорожных узлов, Красноярска, других крупных городов Сибири. А катализатором создания профсоюзов в 1895 году стала историческая забастовка железнодорожников Главных мастерских Московско-Казанской железной дороги, когда в сборном цехе по выпуску паровозов рабочим была урезала заработная плата. Представители рабочих всего узла тогда предложили идти на переговоры к управляющему дорогой. Около двух тысяч рабочих двинулись по Каланчевской площади к Рязанскому вокзалу, где помещалось Управление дороги. В результате массовой акции начальник мастерских был уволен, расценки увеличены до требуемого уровня, а деньги из пенсионной кассы получили все желающие. Эта победа железнодорожников Московско-Казанской железной дороги породила волну забастовок, которая прокатилась по Московско-Курской, Московско-Ярославско-Архангельской, Николаевской, Санкт-Петербург-Варшавской и ряду других дорог Центра, Северо-Запада России и Сибири. Но только в январе 1905 года в мастерских Московского и Петербургского железнодорожных узлов, на дорогах Сибири, Урала, Забайкалья и Юга России явочным порядком стали создаваться профессиональные организации железнодорожников.

Датой рождения отраслевого профсоюза железнодорожников считается 20-21 апреля 1905 года, когда состоялся первый учредительный съезд в Москве, провозгласивший создание Всероссийского внепартийного железнодорожного союза. Съезд принял Платформу, в которой говорилось, что «Целью союза является защита материальных, правовых, культурных и служебных интересов служащих и рабочих всех железных дорог, что может быть достигнуто лишь при наличии демократического государственного строя». К началу февральской революции 1917 года численность членов профсоюзных объединений составляла почти 800 тысяч человек, на предприятиях были образованы месткомы.
21 февраля 1919 года принято решение о создании единого производственного союза. Численность членов профсоюза в этот период была уже порядка 1 млн. 250 тысяч человек. В августе 1922 года профсоюзом работников железнодорожного и водного транспорта был подписан первый Генеральный коллективный договор между Народным комиссариатом путей сообщения и ЦК профсоюза. Позже профсоюз рабочих железнодорожного транспорта был поделён на пять самостоятельных профсоюзов: рабочих железных дорог Центра, Юга, Востока и Дальнего Востока, Средней Азии и профсоюз рабочих железнодорожных заводов.
С 20-х годов вплоть до начала Великой Отечественной Войны деятельность железнодорожных профсоюзов под влиянием партийных установок была направлена на решение производственных вопросов: повышение производительности труда, контроль за трудовой дисциплиной, развитие социалистического соревнования, подъем ударничества и ужесточение режима экономии. Между тем, несмотря на давление партии и администрации, профсоюз всегда пытался отстаивать трудовые и социальные права каждого своего члена из числа рабочих железнодорожных предприятий, контролировал условия труда, быта и производственной безопасности.

Исторически сложилось так, что глобальную, эффективную систему социального страхования в нашей стране также формировали профсоюзы. В 1933 году решением ЦИК СССР, Совнаркома и ВЦСПС профсоюзам было поручено управление социальным страхованием рабочих и служащих, что значительно повысило их роль и значение. Как показала практика, в том числе современная, профсоюза достойно управляли социальным страхованием и эффективно использовали средства на профилактику, оздоровление и детский отдых.

«Вставай, страна огромная!» — этот призыв одними из первых услышали профсоюзы. Услышали и начали действовать. Уже в первые дни войны движением под лозунгом «Все для фронта, все для Победы!» руководил профсоюз. Из активистов профсоюзов создавались специальные формирования, которые помогали организовать работу в новых условиях, поддерживали в работниках, в своих коллегах дух патриотизма, трудового героизма и полной самоотдачи. Эвакуацию заводов и населения из прифронтовой зоны партия тоже поручила профсоюзам под руководством председателя ВЦСПС Николая Шверника.
Профсоюз железнодорожников взял на себя выполнение задачи организации скоростного продвижения воинских грузов: движение поездов к фронту и с фронта не прекращалось ни на минуту. Только во второй половине 1941 года железнодорожным транспортом было перебазировано на Урал, в Сибирь и Среднюю Азию свыше 2600 промышленных предприятий и 18 миллионов рабочих, служащих и их членов семей. В это же время на фронт было переброшено 290 дивизий, 94 стрелковые бригады и 2 миллиона человек, мобилизованных в армию. Более 1000 километров в сутки (при норме 500 километров) преодолевали поезда с воинскими эшелонами. Именно скоростной фактор продвижения воинских частей и грузов с Дальнего Востока и Сибири сыграл решающую роль в исходе обороны Москвы. История хранит бесчисленные примеры героизма железнодорожников, приводивших поезда к самой линии фронта, выводивших составы из под огня и бомбёжек, воевавших на бронепоездах и увековечивших свои имена беспримерными ратными и трудовыми подвигами.

За первые шесть месяцев с начала войны железнодорожные строители выполнили такой объем восстановительных работ на разрушенных участках железных дорог, которого было бы достаточно для постройки новой 400-километровой железнодорожной линии. Движение поездов к фронту и с фронта не прекращалось.

В начале 1942 года только на четырёх железнодорожных узлах – Московском, Рязанском, Рыбинском и Ряжском насчитывалось свыше 750 «двухсотников», которые выполняли производственные задания более чем на 200%. Их девизом было: «Работать не только за себя, но и за товарища, ушедшего на фронт». Московский метрополитен стал бомбоубежищем, где укрывалось население столицы.

Профсоюзные организации участвовали в работе по обучению и подготовке бойцов-лыжников, медицинских сестёр, организации сбора тёплых вещей для фронта, возрождению субботников и воскресников, сбору средств в Фонд обороны. Совместно с профсоюзом медработников было сформировано и оснащено несколько банно-прачечных и дезинфекционных поездов для фронта.В послевоенные годы отраслевой профсоюз активно участвовал в восстановлении народного хозяйства. В ходе соревнования за успешное выполнение пятилетнего плана восстановления и развития народного хозяйства на железнодорожном транспорте при участии профсоюзных организаций значительно расширилась творческая деятельность изобретателей и рационализаторов. К концу пятилетки среди железнодорожников 41 процент работников стали стахановцами, 30 процентов – ударниками производства. Уже к началу 1948 года железнодорожный транспорт был полностью восстановлен.
В октябре 1948 года произошло объединение профсоюзов железнодорожников в единый профсоюз рабочих железнодорожного транспорта численностью около 3 миллионов железнодорожников и транспортных строителей Советского Союза. Профсоюз в это время значительное внимание уделял решению социальных проблем железнодорожников и транспортных строителей, особенно обеспечения их жильём. 19 января 1982 года XIII съезд профсоюза принял решение о переименовании в «Профессиональный союз рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства». С принятием в начале 1991 года Закона СССР «О железнодорожном транспорте», заложившего предпосылки перехода отрасли к рыночной экономике, начала акционирования организаций транспортного строительства профсоюз прилагал огромные усилия, чтобы создать глубоко продуманную систему социальных гарантий труженикам, ключевыми звеньями которой стали отраслевые тарифные соглашения и коллективные договора на предприятиях. И такие документы в результате коллективных переговоров были подписаны в феврале 1992 года.
В этих соглашениях в качестве представителя работодателя выступало Министерство путей сообщения Российской Федерации и государственная корпорация «Трансстрой», от имени государства выступало Правительство Российской Федерации. Работников представлял Независимый профсоюз железнодорожников и транспортных строителей России. Роль первых отраслевых тарифных соглашений трудно переоценить. Они способствовали в полном смысле этого слова выживанию как железнодорожной отрасли и отрасли транспортного строительства, так и самих работников в смутные 90-е годы. Такие вопросы как выплата зарплаты, её индексация в период галопирующей инфляции 90-х, занятость, условия труда и отдыха, социальных льгот и гарантий, защита пенсионеров и молодёжи, условия работы профсоюза и другие жизненные вопросы были в сфере действия этих отраслевых тарифных соглашений. В 1992 году, в ходе социального диалога профсоюзом были решены важные социальные проблемы, в том числе приняты отраслевые и дорожные программы занятости, согласованы документы по вопросам заработной платы, срокам её выплаты, разработке отраслевой жилищной программы. С 1992 года по настоящее время заключено 12 Отраслевых тарифных и Отраслевых соглашений по железнодорожному транспорту и 11 отраслевых соглашений по транспортному строительству, которые стали основой для подписания сотен коллективных договоров. С 1995 года заключено 9 Отраслевых соглашений по межотраслевому промышленному железнодорожному транспорту. А с 2005 года заключено 5 Отраслевых соглашений по учреждениям образования, подведомственным Федеральному агентству железнодорожного транспорта.
25 февраля 1997 года XXVI съезд Независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей России принял постановление о переименовании в Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ). Заложенные за эти годы в отрасли традиции социального партнёрства обеспечивают социальную защищённость работников и ветеранов железных дорог, повышение их благосостояния и уверенность в завтрашнем дне. Отраслевые соглашения и коллективные договоры, программы занятости, улучшения условий труда и производственного быта, оздоровления, страхования их от потери профессии по медицинским показаниям, разработанные профсоюзом или в сотрудничестве с работодателями, а также целый комплекс других мер, обеспечит гарантируют устойчивый моральный климат в трудовых коллективах, способствуют их сплочению и воспитанию новых поколений в духе патриотизма, преданности избранной профессии и уважения к людям старшего возраста.

Постоянная комиссия Генерального Совета ФНПР по защите социально-экономических прав трудящихся районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Председатель комиссии

Корчагин Александр Викторович

председатель Общероссийского профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства

Постоянная комиссия Генерального Совета ФНПР по защите социально-экономических прав трудящихся женщин

Деятельность комиссии направлена на участие профсоюзов в формировании социальной политики государства по реализации принципа равной оплаты за труд равной ценности, без какой-либо дискриминации, создание равных возможностей мужчин и женщин в сфере труда и социального обеспечения, повышение уровня информированности членских организаций ФНПР по вопросам гендерного равенства.

Председатель комиссии

Кузьмичева Елена Ивановна

Председатель Союза «Федерация профсоюзов Республики Татарстан»

Телефон: +7 (843) 236-93-14

Секретарь комиссии

Фирфаров Владислав Андреевич

заместитель руководителя Департамента Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения

Телефон: +7 (495) 938-89-60

Координационный комитет солидарных действий ФНПР

Деятельность комитета направлена на координацию и солидарную поддержку коллективных действий (забастовок, собраний, митингов, демонстраций, шествий и пр.) членских организаций ФНПР, оказание методической и правовой помощи при проведении коллективных действий, организацию и проведение коллективных переговоров, консультативных совещаний с участием представителей сторон социального партнерства на федеральном и региональном уровнях.

Председатель комиссии

Некрасов Сергей Геннадьевич

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-72

Организационное обеспечение деятельности комитета

Департамент Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения

Телефон: +7 (495) 938-84-18

Методический совет ФНПР по вопросам профсоюзного образования и исследования проблем профсоюзного движения

Методический совет ФНПР реализует решения коллегиальных органов ФНПР в области развития профсоюзного образования и науки, осуществляет координацию работы по формированию единого образовательного пространства ФНПР, проводит научно-методический анализ актуальных проблем профсоюзного движения, изучает практики работы учебных и научных учреждений профсоюзов, членских организаций ФНПР, профсоюзных структур различного уровня и готовит рекомендации по совершенствованию их деятельности.


Председатель комиссии

Шершуков Александр Владимирович

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-73

Молодежный совет Федерации Независимых Профсоюзов России

Молодежный совет Федерации Независимых Профсоюзов России, (далее – Молодежный совет ФНПР) создан для разработки предложений,  планов мероприятий  и реализации молодежной политики ФНПР, координации работы молодежных советов членских организаций ФНПР.

При активном участии членов Молодёжного совета разрабатываются и осуществляются комплексные социально-экономические программы по работе с молодежью, акции направленные на социально-экономическую защиту прав рабочей молодёжи.

Члены Молодежного совета ФНПР являются активными участниками акций проводимых под эгидой ФНПР.

Председатель Молодёжного совета ФНПР

Мазур Александра Константиновна

ведущий специалист социально-экономического отдела Аппарата Нефтегазстройпрофсоюза

Телефон: +7 (495) 938-79-25

Комиссия по информационной политике
Деятельность Комиссии по информационной политике направлена на развитие системы информационной работы в ФНПР и членских организациях ФНПР. На заседаниях комиссии проводят обсуждения текущей информационной политики Федерации Независимых Профсоюзов России, вырабатывают предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности специалистов, отвечающих за информационную работу в членских организациях ФНПР, заслушивают от них информацию по вопросам, относящимся к деятельности комиссии.

Председатель комиссии

Шершуков Александр Владимирович

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-73

Секретарь комиссии

Попов Виталий Андреевич

Редактор-консультант Департамента по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения Аппарата ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-77-02

Отправьте обращение в ФНПР
или получите юридическую консультацию
Фамилия
Имя
Отчество
Электронная почта
На указанный адрес электронной почты будет направлена письменная консультация
Телефон
Вы должны являться абонентом (владельцем) указанного номера
Текст обращения (вопрос не должен превышать 2000 знаков)
В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения в установленные сроки необходимо в тексте обращения указать место работы и принадлежность к профсоюзу.
Добавить файл
Вы можете приложить дополнительные документы или материалы в электронной форме, более полно раскрывающие суть Вашего обращения. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы: docx, doc, xls, xlsx, rtf, txt, pdf, jpeg, jpg, tiff, tif.
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных
Получите социальную защиту
или отправьте обращение в ФНПР
Фамилия, имя и отчество*
Укажите, если хотите чтобы консультант обратился персонально
Телефон*
E-mail*
В каком профсоюзе вы состоите?*
Описание ситуации по вопросам назначения и выплат пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством*
Вопрос для получения консультации*
Добавить файл
Вы можете приложить дополнительные документы или материалы в электронной форме, более полно раскрывающие суть Вашего обращения. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы: docx, doc, xls, xlsx, rtf, txt, pdf, jpeg, jpg, tiff, tif.
Заявка на санаторно-курорное обслуживание
Фамилия, имя и отчество
Укажите, если хотите чтобы консультант обратился персонально
Телефон
Вы должны являться абонентом указанного номера
Электронная почта
На указанный адрес электронной почты будет направлена письменная консультация
Название вашего профсоюза
Начните ввод и выберите свой профсоюз из списка в подсказках
Субъект Российской Федерации
Начните ввод и выберите свой субъект из списка в подсказках
Ваше место работы
Укажите название компании или организации, в которой вы работаете
Параметры путевки


Дата заезда
Узажите точную дату заезда
Дата выезда
Узажите точную дату выезда
Выберите регион
Выберите желаемый объект размещения
Начните ввод и выберите объект размешения
Количество взрослых
Выберите
Количество детей
Выберите
Ваш вопрос консультанту
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Ваше обращение отправлено успешно
Переезд!
Запущено бета-тестирование функционала нового Личного кабинета членской организации.
Старая версия кабинета еще будет доступна некоторое время.
Оценить новую версию Личного кабинета можно по ссылке:
lk.fnpr.ru