• Все округа
  • ДФО
  • ПФО
  • СФО
  • СЗФО
  • СКФО
  • УФО
  • ЦФО
  • ЮФО
  • Алтайский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Город Москва
  • Город Санкт-Петербург
  • Город Севастополь
  • Донецкая Народная Республика
  • Еврейская автономная область
  • Забайкальский край
  • Запорожская область
  • Ивановская область
  • Иркутская область
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Камчатский край
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Луганская Народная Республика
  • Магаданская область
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий автономный округ
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская область
  • Республика Адыгея (Адыгея)
  • Республика Алтай
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Республика Калмыкия
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Крым
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Северная Осетия – Алания
  • Республика Татарстан (Татарстан)
  • Республика Тыва
  • Республика Хакасия
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Ставропольский край
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Удмуртская Республика
  • Ульяновская область
  • Хабаровский край
  • Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
  • Херсонская область
  • Челябинская область
  • Чеченская Республика
  • Чувашская Республика – Чувашия
  • Чукотский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Ярославская область
Другие сайты ФНПР
Все проекты ФНПР
1
Укажите, в какой отрасли вы работаете
2
Ваш профсоюз
Выбрать

title

Центр мониторинга и анализа социально-трудовых конфликтов: социально-трудовая обстановка в стране в 2023 году сохранялась стабильной

26 января 2024
Новости ФНПР
3481

(по материалам аналитического ежегодного бюллетеня
Центра мониторинга и анализа социально-трудовых конфликтов
Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов,
www.industrialconflicts.ru)


На формирование социально-трудовой обстановки и конфликтного потенциала в социальной-трудовой сфере Российской Федерации в 2023 году влияли ряд ключевых внешних и внутренних факторов: ведётся СВО ВС РФ на территории Украины; на фоне исторического беспрецедентно низкого уровня безработицы (2,9%, по методике МОТ), в условиях роста объёма госзаказов и увеличения числа замещающих производств на предприятиях реального сектора экономики сформировался и усилился дефицит квалифицированных рабочих и инженерных кадров, особенно в обрабатывающих отраслях; дисбалансы на рынке труда устранялись работодателями через увеличение заработных плат персонала и предоставление дополнительного соцпакета для квалифицированных работников; в экономической политике основные усилия и меры Правительства РФ были сосредоточены на обеспечении роста промышленного производства, развитии инфраструктурных проектов, повышении технологического суверенитета и обеспечении занятости населения.

 По данным о зарегистрированных социально-трудовых конфликтах (далее – СТК) анализ развития трудовых отношений и формирования социально-трудовой обстановки осуществлялся в ретроспективе пятилетнего периода с 2019 по 2023 г.г., в котором выделены три рубежных этапа: первый - 2019 год («допандемический период»), в котором социально-трудовая обстановка формировалась на «понижающем тренде», когда с 2016 года набирали силу тенденции к снижению конфликтного потенциала и числа регистрируемых СТК, отмечалась стабилизация взаимодействий между работниками и работодателями в социально-трудовой сфере; второй – начало и активная фаза пандемии COVID-19 в РФ (апрель 2020 года – февраль 2022 года) – характеризовался влиянием ограничительных мер и режимов самоизоляции на трудовые отношения, которые сопровождались остановкой производств, переводом работников на удаленный (дистанционный) режимы работы, сокращениями и вынужденными отпусками сотрудников с падением уровня заработных плат и др.; третий – (февраль 2022 года – н.в.) – формирование социально-трудовой обстановки и развитие трудовых отношений в условиях перестройки экономики после начала СВО ВС РФ на Украине, введения незаконных санкций со стороны «коллективного Запада» против нашей страны, растущего дефицита квалифицированных рабочих и инженерных кадров, оказавших влияние на формирование конфликтного потенциала в социально-трудовой сфере.

По данным мониторинга Центра изучения социально-трудовых конфликтов (далее – Центр) и анализа сообщений о событиях, происходящих в социально-трудовой сфере в 2023 году, зарегистрирован 131 СТК (+5% в сравнении с 2022 годом). Источники СТК, их динамика, основные показатели и характеристики, особенности развития в большей мере не претерпели существенных изменений. Наибольшее количество СТК зарегистрировано и развивалось в ЦФО – 31 (24% от общего количества), СФО – 20 (23%). Как и в прошлые годы СТК были зарегистрированы и развивались во всех федеральных округах без исключения. Наибольший прирост количества СТК в 2023 году отмечен в СФО (+50%). За последние годы значительно улучшилась социально-трудовая обстановка в УФО (количество СТК снизилось в 2,8 раза). В ходе трудовых конфликтов организовывались и проводились различные мероприятия работников и профсоюзов по защите трудовых прав (публичные и непубличные протестные акции), в свою очередь ответные действия работодателей в большей части носили конструктивный характер и были направлены на решение возникающих проблем в организации трудовых отношений, при широкой вовлеченности ОГВ, как стороны социального партнерства, и надзорных ведомств, роль которых за последние годы усилилась. При возросшей доле СТК по интересам в общем количестве противостояний в социально-трудовой сфере за последние годы (+32%, растет вовлеченность неорганизованных работников и членов профсоюзов, которые активно применяют в первую очередь не протестные формы защиты трудовых прав (коллективные обращения в ОГВ всех уровней, акции в социальных сетях, угроза начала протестов, жалобы и заявления в надзорные ведомства, привлечение внимания общественности через СМИ) возросла продолжительность СТК при высокой результативности достижения выдвигаемых требований. Социально-трудовая обстановка в 2023 году сохранялась стабильной с низким конфликтным потенциалом, без рисков ухудшения ситуации в среднесрочной перспективе.

СТК зафиксированы в 15 отраслях экономики (2019 год – 14 отраслей, 2020 год – 17 отраслей, 2021 – 18 отраслей, 2022 – 15 отраслей), что сопоставимо с показателями и распределением в пятилетнем исследуемом периоде. В отраслевом разрезе производственной и непроизводственной сфер экономической деятельности наиболее конфликтными в 2023 году стали: Здравоохранение (43 СТК, 33% от общего количества), Деятельность сухопутного транспорта (17 СТК, 13%), Обрабатывающие производства (15 СТК, 11%). В Здравоохранении, как и в 2022 году, отмечено наибольшее количество трудовых конфликтов среди других отраслей. На «второе место» вышла отрасль – Деятельность сухопутного транспорта, (17 СТК, 13%), которая в 2022 году занимала четвертое место. Большая часть СТК в каждом из месяцев фиксировалась в медучреждениях отрасли Здравоохранения, что и определило ее «лидерство» по итогам года. В пятилетнем периоде отраслевая диверсификация сохраняется практически неизменной, несмотря на колебания количества СТК. В Здравоохранении доля СТК от общего количества стала максимальной в исследуемом периоде. За последние два года количество СТК в Обрабатывающих производствах снизилось более чем в два раза. Низкий уровень конфликтного потенциала сохраняется в Добывающей промышленности, с/х и в сфере ЖКХ, которые еще пять лет назад были крайне нестабильными с высокой долей СТК. Отраслевые различия причин СТК показывают, что в наиболее конфликтных отраслях источниками возникновения противостояний становятся противоречия в трудовых отношениях (низкий уровень заработных плат, нарушения условий труда, невыплата премиальных). Анализ показывает, что в противоборство с работодателями по проблемам неурегулированных трудовых отношений чаще всего вступали работники с официально оформленными трудовыми договорами, которые в итоге добивались роста заработных плат и улучшения условий труда.

Главными причинами СТК в 2023 году стали: невыплаты заработной платы работникам (27% от общего количества СТК), низкий уровень оплаты труда работников (23%), сокращение работников (18%) и нарушения условий труда (16%). По сравнению с 2022 годом продолжается снижение показателей по основным группам причин СТК, при возросшей диверсификации источников возникновения противостояний в социально-трудовой сфере (всего 27 причин СТК, 2022 – 21 причина СТК, в группе причин «оплата труда работников» отмечено 12 показателей, которые были зафиксированы в различных СТК). Значительное снижение доли СТК по праву по причинам полной (частичной) невыплаты заработной платы работникам (с 54% до 30%) оказало благоприятное влияние на формирование социально-трудовой обстановки в стране, что вызвало снижение как общего количества СТК за последние годы, так и протестных публичных акций в ходе противостояний между работниками и работодателями. Высокий конфликтный потенциал и рост числа СТК в медучреждениях отрасли Здравоохранения в последние годы обусловлен низким уровнем оплаты труда медиков, особенно среднего медицинского персонала, фельдшеров и водителей СМП, при высокой трудовой нагрузке и дефиците кадров, что нарушает нормальные условия и безопасность труда. Сохранение низких показателей по причинам «невыполнение условий действующего коллективного договора», «невыполнение условий действующего отраслевого (тарифного) соглашения», «препятствие деятельности профсоюзов со стороны работодателя» свидетельствует о достаточно эффективной организации трудовых отношений через диалог, переговоры и социальное партнерство.

65 СТК (50% от общего количества СТК) зарегистрированы на крупных предприятиях (учреждениях), численностью свыше 250 человек, на средних предприятиях, численностью от 100 до 250 человек – 21 СТК (16%), и на малых предприятиях – 45 СТК (34%). Как и в предыдущие годы, СТК на микропредприятиях (численностью до 10 человек) не зарегистрированы. По сравнению с 2022 годом доля СТК на малых предприятиях возросла на +7%, на крупных предприятиях (учреждениях) – на +4%.

В развитии 65 СТК (50% от общего числа СТК) (2019 год – 158 СТК (90%), 2020 год – 160 СТК (82%), 2021 год – 104 (70%), 2022 год – 86 (68%)) работники и профсоюзы, с целью защиты трудовых прав и достижения выдвинутых к работодателям требований, применяли активные формы протеста и общественно-наблюдаемые действия, или угрожали начать протестные действия. Количество активных протестных действий, угроз по их проведению в ходе СТК стало минимальным в наблюдаемом пятилетнем периоде (-18%, по сравнению с 2022 годом), при этом применение непубличной формы протеста – коллективного обращения работников (профсоюзов) в ОГВ и надзорные ведомства по принятию мер к защите трудовых прав - выросло на +12%. В сложившихся внутренних и внешних условиях функционирования российской экономики, трансформаций и новых угроз для социально-трудовой сферы (новые виды занятости и дефицит кадров на рынке труда, растущие зарплаты, темпами опережающими производительность труда), неорганизованные работники и профсоюзы часто принимают рациональные и прагматичные решения о применении открытых публичных акций протеста для защиты своих трудовых прав, принимая во внимание ограничения морального характера в плане недопустимости роста социальной напряженности и излишней дестабилизации обстановки.

Для достижения выдвигаемых требований, прежде всего по росту заработных плат и улучшению условий труда, применяются и совершенствуются другие формы коллективных непротестных действий (мотивационные и организационные мероприятия в социальных сетях, коллективные видеообращения, флэш-мобы, интернет-акции, собрания трудовых коллективов, обращения в СМИ, использование ресурсов профсоюзов для заявлений и привлечения внимания властей и общественности и др.).

В ходе развития 131 СТК 23 протестных акции (12 СТК по праву, 11 СТК по интересам) работников классифицированы как забастовка с остановкой производственных процессов и выдвижением требований к работодателю по устранению нарушений трудовых прав, из них -  22 забастовки проведены неорганизованными работниками и 1 «итальянская забастовка» организована несистемной первичной профсоюзной организацией. Наибольшее количество забастовок объявлялось в организациях отрасли ЖКХ (5), на предприятиях муниципального пассажирского транспорта (5), в Строительстве (5), на предприятиях Обрабатывающих производствах (3). Как правило, после объявления забастовок работники достигали выдвинутых требований. В 2023 году по методике Росстата зафиксирована 1 забастовка с участием 33 человек, потери рабочего времени составили 33 человеко-дня. По данным мониторинга Центра в 23 забастовках в ходе социально-трудовых конфликтов участвовали 1998 человек. Расчётные потери рабочего времени составили около 5005 человеко-дней.

В 60 СТК (46% от общего количества) интересы работников защищали территориальные и отраслевые профсоюзные организации различных российских профцентров. В 45 СТК (34 % от общего количества СТК, 2022 – 44 СТК, 44%) стороной трудового конфликта выступили первичные профсоюзные организации предприятий (учреждений), которые выдвигали требования к работодателям и защищали трудовые права работников. В 53 СТК (40%) активную поддержку неорганизованным работникам и первичным организациям предприятий (учреждений) оказали территориальные и отраслевые профсоюзные организации ФНПР, КТР – 5 СТК (4%), другие профсоюзы – 2 СТК (2%).

В СТК, где известна численность участников протестных действий и работающих на предприятии, возможно определение показателя средней вовлеченности работников в коллективные действия, который в 2023 году незначительно снизился (-2%).

На фоне снижения общего количества публичных протестных акций в развитии СТК, при возросшей событийной насыщенности и умеренном росте их длительности, общие потери рабочего времени от забастовок и других протестных акций с остановкой производственных процессов (приостановлений работы, акций протеста, собраний, народных сходов, пикетирований и др.) в 2023 году выросли на +4% и составили около 16800 человеко/дней. Все чаще стороны трудовых конфликтов вступают в переговоры для разрешения неурегулированных противоречий в трудовых отношениях и достигают компромиссов, при активном участии ОГВ, как стороны социального партнерства.

По итогам года в ходе развития 72 СТК (55% от общего количества) зафиксированы противоправные действия работодателей, в которых напрямую нарушались законные трудовые права работников: в 39 СТК (30% от общего количества) невыплата заработной платы работникам; в 23 СТК (18%) работодатели сокращали работников; в 22 СТК (17%) нарушались условия труда и техника безопасности; в 6 СТК (5%) работодателем нарушен порядок стимулирующих доплат медработникам и др.

Участие органов исполнительной власти различных уровней и надзорных ведомств в урегулировании противостояний и устранению нарушений трудовых прав работников, отмечено в 107 СТК (82% от общего числа зарегистрированных СТК) (2022 год – 96 СТК (77%). Лишь в 27 СТК противостояние развивалось в системе «работники – работодатель», конфликты не вышли за границы конкретных предприятий (учреждений) и в них не зарегистрировано участие каких-либо других сторон.

Центр уделяет внимание мониторингу и анализу событий, происходящих в социально-трудовой сфере в моногородах Российской Федерации. В данных муниципальных образованиях зарегистрировано 19 СТК (15% от общего числа СТК) в 7 федеральных округах. В моногородах ЮФО СТК не зафиксировано. Динамика распределения СТК в моногородах по юрисдикционному основанию показывает, что в отличие от других муниципальных образований большая часть СТК, год от года, классифицируются как конфликты по интересам, которые возникали на фоне ликвидации (закрытия) производств и вели к массовым сокращениям персонала; также работники нередко протестовали против тяжелых условий труда и низких зарплат. Количество СТК в моногородах РФ возросло в 2023 году на +27%, вместе с тем, это не является высшим показателем для наблюдаемого пятилетнего цикла. Социально-трудовая обстановка оценивается как стабильная со средним конфликтным потенциалом (2019 год – 28 СТК (16% от общего количества СТК), 2020 год – 24 СТК (14%), 2021 год – 20 СТК (13%), 2022 год – 15 СТК (12%)).

К окончанию 2023 года завершились и урегулированы 127 СТК из 131 зарегистрированных СТК: 59 СТК (47% от числа завершившихся) закончились полным удовлетворением требований работников, 36 СТК (28%) - частичным, в 32 СТК (25%) - работникам отказано в удовлетворении заявленных требований, достичь поставленных целей по защите трудовых прав не удалось. В 2023 году продолжает расти доля СТК, завершившихся полным достижением работниками (профсоюзами) целей по защите трудовых прав и выполнением работодателями всех заявленных сотрудниками требований (+9%, в сравнении с 2022 годом).

Повышение эффективности коллективных действий как неорганизованных работников, так и профсоюзов в ходе СТК на фоне роста доли СТК по интересам, в которых особенно трудно достичь поставленных целей (добиться от работодателей повышения заработных плат, улучшить условия труда, защитить уволенных профсоюзных лидеров, отстоять справедливые графики (режимы) работы, сохранить рабочие места и др.), свидетельствует о приобретении и улучшении необходимых компетенций и опыта, организационных и мотивационных приёмов по отстаиванию интересов трудящихся.

С учетом анализа СТК и влияния указанных в начале факторов на формирование социально-трудовой обстановки в стране, структурном и содержательном анализе СТК, можно сделать следующий краткосрочный прогноз на первый квартал 2024 года:

- количество регистрируемых СТК сохранится на уровне показателей аналогичного периода 2023 года;

- при сохраняющейся проблеме нехватки квалифицированных сотрудников рабочих и инженерных специальностей, прежде всего в обрабатывающих производствах, дисбаланс на рынке труда продолжит расти, что окажет влияние на конфликтный потенциал в сторону его усиления;

- увеличение зарплат работников, которое будут проводить работодатели для сохранения трудовых коллективов, скорректированное на инфляцию, будет выше темпов роста производительности труда;

- большая часть СТК будут классифицированы как трудовые конфликты по интересам, в них активную позицию продолжат занимать профсоюзные организации с высокой долей организованных коллективных действий (протестных и непротестных) по защите трудовых прав работников с требованиями индексации заработных плат, решения проблем дефицита кадров и улучшения условий труда;

- источниками СТК по праву, которых сохранится минимальное количество, по-прежнему останутся проблемы невыплат и задержек заработной платы на предприятиях МСБ частных форм собственности, где трудятся неорганизованные работники, особенно в отраслях Деятельность сухопутного транспорта и Обслуживание населения;

- большая часть СТК может возникать в ЦФО, ПФО и СФО, в отраслевом разрезе – в Здравоохранении, показатели вовлеченности работников в противостояния с работодателями и длительность СТК сохранятся на уровне показателей 2023 года;

- публичные открытые акции протеста в рамках СТК возможны, но будут единичными (в наиболее конфликтной отрасли – Здравоохранении действуют законодательные ограничения на протестные действия). Работники продолжат эффективно применять разнообразные (не протестные) формы защиты трудовых прав – коллективные обращения в различные инстанции, видеообращения, использование муниципальных (региональных) СМИ для привлечения внимания общественности и ОГВ к решению проблем в социально-трудовой сфере, угрозы начала коллективных действий и др.;

- доля СТК, которые будут завершаться удовлетворением требований работников, сохранится высокой и превысит число урегулированных конфликтов с отрицательными для работников результатами;

- социально-трудовая обстановка в моногородах сохранится стабильной, в том числе благодаря дальнейшему использованию механизмов по созданию новых территорий опережающего социально-экономического развития (за последние два года по стране созданы 92 ТОСЭР, где работают около 1200 резидентов, созданы 75 тыс. новых рабочих мест, привлечено более 228 млрд. рублей инвестиций).

Презентация: Социально трудовые конфликты и оценка социально трудовой обстановки в Российской Федерации (итоги 2023 года)

Центр мониторинга и анализа социально-трудовых конфликтов
Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов


Постоянная комиссия Генерального Совета ФНПР по защите социально-экономических прав трудящихся районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Председатель комиссии

Корчагин Александр Викторович

председатель Общероссийского профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства

Постоянная комиссия Генерального Совета ФНПР по защите социально-экономических прав трудящихся женщин

Деятельность комиссии направлена на участие профсоюзов в формировании социальной политики государства по реализации принципа равной оплаты за труд равной ценности, без какой-либо дискриминации, создание равных возможностей мужчин и женщин в сфере труда и социального обеспечения, повышение уровня информированности членских организаций ФНПР по вопросам гендерного равенства.

Председатель комиссии

Кузьмичева Елена Ивановна

Председатель Союза «Федерация профсоюзов Республики Татарстан»

Телефон: +7 (843) 236-93-14

Секретарь комиссии

Фирфаров Владислав Андреевич

заместитель руководителя Департамента Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения

Телефон: +7 (495) 938-89-60

Координационный комитет солидарных действий ФНПР

Деятельность комитета направлена на координацию и солидарную поддержку коллективных действий (забастовок, собраний, митингов, демонстраций, шествий и пр.) членских организаций ФНПР, оказание методической и правовой помощи при проведении коллективных действий, организацию и проведение коллективных переговоров, консультативных совещаний с участием представителей сторон социального партнерства на федеральном и региональном уровнях.

Председатель комиссии

Некрасов Сергей Геннадьевич

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-72

Организационное обеспечение деятельности комитета

Департамент Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения

Телефон: +7 (495) 938-84-18

Методический совет ФНПР по вопросам профсоюзного образования и исследования проблем профсоюзного движения

Методический совет ФНПР реализует решения коллегиальных органов ФНПР в области развития профсоюзного образования и науки, осуществляет координацию работы по формированию единого образовательного пространства ФНПР, проводит научно-методический анализ актуальных проблем профсоюзного движения, изучает практики работы учебных и научных учреждений профсоюзов, членских организаций ФНПР, профсоюзных структур различного уровня и готовит рекомендации по совершенствованию их деятельности.


Председатель комиссии

Шершуков Александр Владимирович

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-73

Молодежный совет Федерации Независимых Профсоюзов России

Молодежный совет Федерации Независимых Профсоюзов России, (далее – Молодежный совет ФНПР) создан для разработки предложений,  планов мероприятий  и реализации молодежной политики ФНПР, координации работы молодежных советов членских организаций ФНПР.

При активном участии членов Молодёжного совета разрабатываются и осуществляются комплексные социально-экономические программы по работе с молодежью, акции направленные на социально-экономическую защиту прав рабочей молодёжи.

Члены Молодежного совета ФНПР являются активными участниками акций проводимых под эгидой ФНПР.

Председатель Молодёжного совета ФНПР

Мазур Александра Константиновна

ведущий специалист социально-экономического отдела Аппарата Нефтегазстройпрофсоюза

Телефон: +7 (495) 938-79-25

Комиссия по информационной политике
Деятельность Комиссии по информационной политике направлена на развитие системы информационной работы в ФНПР и членских организациях ФНПР. На заседаниях комиссии проводят обсуждения текущей информационной политики Федерации Независимых Профсоюзов России, вырабатывают предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности специалистов, отвечающих за информационную работу в членских организациях ФНПР, заслушивают от них информацию по вопросам, относящимся к деятельности комиссии.

Председатель комиссии

Шершуков Александр Владимирович

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-73

Секретарь комиссии

Попов Виталий Андреевич

Редактор-консультант Департамента по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения Аппарата ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-77-02

Отправьте обращение в ФНПР
или получите юридическую консультацию
Фамилия
Имя
Отчество
Электронная почта
На указанный адрес электронной почты будет направлена письменная консультация
Телефон
Вы должны являться абонентом (владельцем) указанного номера
Текст обращения (вопрос не должен превышать 2000 знаков)
В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения в установленные сроки необходимо в тексте обращения указать место работы и принадлежность к профсоюзу.
Добавить файл
Вы можете приложить дополнительные документы или материалы в электронной форме, более полно раскрывающие суть Вашего обращения. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы: docx, doc, xls, xlsx, rtf, txt, pdf, jpeg, jpg, tiff, tif.
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных
Получите социальную защиту
или отправьте обращение в ФНПР
Фамилия, имя и отчество*
Укажите, если хотите чтобы консультант обратился персонально
Телефон*
E-mail*
В каком профсоюзе вы состоите?*
Описание ситуации по вопросам назначения и выплат пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством*
Вопрос для получения консультации*
Добавить файл
Вы можете приложить дополнительные документы или материалы в электронной форме, более полно раскрывающие суть Вашего обращения. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы: docx, doc, xls, xlsx, rtf, txt, pdf, jpeg, jpg, tiff, tif.
Заявка на санаторно-курорное обслуживание
Фамилия, имя и отчество
Укажите, если хотите чтобы консультант обратился персонально
Телефон
Вы должны являться абонентом указанного номера
Электронная почта
На указанный адрес электронной почты будет направлена письменная консультация
Название вашего профсоюза
Начните ввод и выберите свой профсоюз из списка в подсказках
Субъект Российской Федерации
Начните ввод и выберите свой субъект из списка в подсказках
Ваше место работы
Укажите название компании или организации, в которой вы работаете
Параметры путевки


Дата заезда
Узажите точную дату заезда
Дата выезда
Узажите точную дату выезда
Выберите регион
Выберите желаемый объект размещения
Начните ввод и выберите объект размешения
Количество взрослых
Выберите
Количество детей
Выберите
Ваш вопрос консультанту
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Ваше обращение отправлено успешно
Переезд!
Запущено бета-тестирование функционала нового Личного кабинета членской организации.
Старая версия кабинета еще будет доступна некоторое время.
Оценить новую версию Личного кабинета можно по ссылке:
lk.fnpr.ru