• Все округа
  • ДФО
  • ПФО
  • СФО
  • СЗФО
  • СКФО
  • УФО
  • ЦФО
  • ЮФО
  • Республика Адыгея (Адыгея)
  • Республика Алтай
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Республика Калмыкия
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Крым
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Северная Осетия – Алания
  • Республика Татарстан (Татарстан)
  • Республика Тыва
  • Удмуртская Республика
  • Республика Хакасия
  • Чеченская Республика
  • Чувашская Республика – Чувашия
  • Алтайский край
  • Забайкальский край
  • Камчатский край
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Ставропольский край
  • Хабаровский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Иркутская область
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Магаданская область
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Псковская область
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Ульяновская область
  • Челябинская область
  • Ярославская область
  • Город Москва
  • Город Санкт-Петербург
  • Город Севастополь
  • Еврейская автономная область
  • Ненецкий автономный округ
  • Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
  • Чукотский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
Другие сайты ФНПР
Все проекты ФНПР
1
Укажите, в какой отрасли вы работаете
2
Ваш профсоюз
Выбрать

title

Смена приоритетов через подлог

08 июля 2021
Новости ФНПР
2339
В Федерации считают недопустимым, когда работа государственной инспекции труда строится на положениях законодательства о защите работодателей, а не работников.

С первого июля текущего года вступили в силу изменения в Трудовой кодекс РФ, закрепившие приоритет защиты прав работодателей над правами работников. Это стало возможно после принятия закона от 28.06.2021 № 220-ФЗ.

В архиве Госдумы находится заключение от 7 апреля 2021 года Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, назначенного ответственным по данному законопроекту,   в котором указано, что профсоюзная сторона РТК поддержала текст законопроекта в редакции, подготовленной к первому чтению.

Принятый в первом чтении 14 апреля  законопроект лишь уточнял статью 173.1 Трудового кодекса РФ в части наименований программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре). В пояснительной записке к законопроекту указана  цель его разработки:  реализации положений проекта федерального закона  № 860618-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)».

Заседание профильного комитета по рассмотрению внесенных ко второму чтению поправок состоялось 9 июня.  Комитет согласился с предложением  депутатов О.В. Савастьяновой и А.А. Авдеева внести в законопроект ряд поправок, которые существенно изменили концепцию законопроекта, и к слову, не имели никакого отношения к программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре). С этими поправками законопроект был принят во втором чтении Государственной Думой 15 июня.

В результате из Трудового кодекса РФ исключено положение о том, что порядок проведения проверок работодателей определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями МОТ по вопросам инспекции труда.  Деятельность же федеральной инспекции труда стала полностью подчинена законодательству РФ о государственном контроле (надзоре), направленному на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (статья 353 Трудового кодекса РФ в редакции Федерального закона № 220-ФЗ).

16 июня – закон принимается Государственной Думой в третьем чтении, 23 июня – одобрен Советом Федерации и 28  июня – подписан Президентом РФ.  Вступил в силу данный закон с 1 июля.

ФНПР считает, что Государственная Дума приняла не тот законопроект, на который дала положительный отзыв профсоюзная сторона РТК.

Нарушение порядка принятия Федерального закона № 220-ФЗ, игнорирование  мнения Стороны РТК, представляющей общероссийские объединения профсоюзов, в конечном итоге привели к принятию федерального закона, основанного на приоритете защиты прав предпринимателей перед трудовыми правами работников,  а также  на приоритете внутреннего права над правилами международных договоров Российской Федерации, что противоречит части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации.

Ранее ФНПР неоднократно обращалась в Минтруд России с позицией о недопустимости ограничения прав государственных инспекторов труда нормами законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Федерация выступает против трансформации системы федеральной инспекции труда под лозунгом снижения регуляторной нагрузки на бизнес. Необходимо вывести федеральную инспекцию труда из-под действия Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В противном случае федеральная инспекция труда не сможет обеспечить эффективную защиту трудовых прав работников.

Государственный инспектор должен обладать правом беспрепятственного прохода на любое рабочее место и в любое время суток без предварительного уведомления работодателя. Необходимо избавить инспектора от ограничений его прав осуществлять любые проверки и расследования, которые он посчитает необходимыми, чтобы удостовериться в том, что законодательные положения эффективно соблюдаются.

Над государственным инспектором труда не должна висеть угроза привлечения к административной ответственности, установленная статьей 19.6.1. КоАП РФ за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), направленного на защиту прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Государственные инспекции труда в регионах должны оставаться в составе единой централизованной системы Федеральной инспекции труда. Недопустима передача их полномочий на уровень субъектов РФ.

Государственные инспекторы труда должны быть вправе проверять не только действия или бездействия работодателя, но и безопасность зданий, сооружений, технологического оборудования, сырья и материалов, применяемых на производстве.

Только этот комплекс мер  позволит сохранить независимость государственных инспекторов труда  от региональных властей и бизнеса. Для его реализации  Правительством РФ должны быть немедленно приняты необходимые меры для приведения российского законодательства в соответствие с Конвенцией Международной организации труда №81 об инспекции труда (1947г.).

ФНПР обращает внимание на недопустимость нарушения процедур рассмотрения и принятия проектов федеральных законов в сфере труда.


Постоянная комиссия Генерального Совета ФНПР по защите социально-экономических прав трудящихся Арктической зоны Российской Федерации, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Председатель комиссии

Корчагин Александр Викторович

председатель Общероссийского профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства

Постоянная комиссия Генерального совета ФНПР по гендерному равенству

Деятельность комиссии направлена на участие профсоюзов в формировании социальной политики государства по реализации принципа равной оплаты за труд равной ценности, без какой-либо дискриминации, создание равных возможностей мужчин и женщин в сфере труда и социального обеспечения, повышение уровня информированности членских организаций ФНПР по вопросам гендерного равенства.

Председатель комиссии

Полякова Ольга Васильевна

председатель союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Брянской области»

Телефон: +7 (483) 274-24-93

Секретарь комиссии

Богданова Евгения Александровна

заместитель руководителя Департамента Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения

Телефон: +7 (495) 938-89-60

Координационный комитет солидарных действий ФНПР

Деятельность комитета направлена на координацию и солидарную поддержку коллективных действий (забастовок, собраний, митингов, демонстраций, шествий и пр.) членских организаций ФНПР, оказание методической и правовой помощи при проведении коллективных действий, организацию и проведение коллективных переговоров, консультативных совещаний с участием представителей сторон социального партнерства на федеральном и региональном уровнях.

Председатель комиссии

Некрасов Сергей Геннадьевич

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-72

Организационное обеспечение деятельности комитета

Департамент Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения

Телефон: +7 (495) 938-84-18

Методический совет ФНПР по вопросам профсоюзного образования и исследования проблем профсоюзного движения

Методический совет ФНПР реализует решения коллегиальных органов ФНПР в области развития профсоюзного образования и науки, осуществляет координацию работы по формированию единого образовательного пространства ФНПР, проводит научно-методический анализ актуальных проблем профсоюзного движения, изучает практики работы учебных и научных учреждений профсоюзов, членских организаций ФНПР, профсоюзных структур различного уровня и готовит рекомендации по совершенствованию их деятельности.


Председатель комиссии

Шершуков Александр Владимирович

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-73

Молодежный совет Федерации Независимых Профсоюзов России

Молодежный совет Федерации Независимых Профсоюзов России, (далее – Молодежный совет ФНПР) создан для разработки предложений,  планов мероприятий  и реализации молодежной политики ФНПР, координации работы молодежных советов членских организаций ФНПР.

При активном участии членов Молодёжного совета разрабатываются и осуществляются комплексные социально-экономические программы по работе с молодежью, акции направленные на социально-экономическую защиту прав рабочей молодёжи.

Члены Молодежного совета ФНПР являются активными участниками акций проводимых под эгидой ФНПР.

Председатель Молодёжного совета ФНПР

Ветчинников Максим Александрович

управляющий профсоюзным имуществом - заведующий административно-хозяйственным отделом, Председатель Молодёжного совета Ассоциация территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, председатель Молодёжного совета Территориального союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Орловской области"

Телефон: +7 (4862) 76-10-05

Комиссия по информационной политике
Деятельность Комиссии по информационной политике направлена на развитие системы информационной работы в ФНПР и членских организациях ФНПР. На заседаниях комиссии проводят обсуждения текущей информационной политики Федерации Независимых Профсоюзов России, вырабатывают предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности специалистов, отвечающих за информационную работу в членских организациях ФНПР, заслушивают от них информацию по вопросам, относящимся к деятельности комиссии.

Председатель комиссии

Шершуков Александр Владимирович

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-73

Секретарь комиссии

Попов Виталий Андреевич

Редактор-консультант Департамента по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения Аппарата ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-77-02

Фамилия, имя и отчество
Укажите, если хотите чтобы консультант обратился персонально
Мобильный телефон
Вы должны являться абонентом (владельцем) указанного номера
Электронная почта
На указанный адрес электронной почты будет направлена письменная консультация
Ваш вопрос
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных
Заявка на санаторно-курорное обслуживание
Фамилия, имя и отчество
Укажите, если хотите чтобы консультант обратился персонально
Телефон
Вы должны являться абонентом указанного номера
Электронная почта
На указанный адрес электронной почты будет направлена письменная консультация
Название вашего профсоюза
Начните ввод и выберите свой профсоюз из списка в подсказках
Субъект Российской Федерации
Начните ввод и выберите свой субъект из списка в подсказках
Ваше место работы
Укажите название компании или организации, в которой вы работаете
Параметры путевки


Дата заезда
Узажите точную дату заезда
Дата выезда
Узажите точную дату выезда
Выберите регион
Выберите желаемый объект размещения
Начните ввод и выберите объект размешения
Количество взрослых
Выберите
Количество детей
Выберите
Ваш вопрос консультанту
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Ваш запрос отправлен успешно