• Все округа
  • ДФО
  • ПФО
  • СФО
  • СЗФО
  • СКФО
  • УФО
  • ЦФО
  • ЮФО
  • Республика Адыгея (Адыгея)
  • Республика Алтай
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Республика Калмыкия
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Крым
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Северная Осетия – Алания
  • Республика Татарстан (Татарстан)
  • Республика Тыва
  • Удмуртская Республика
  • Республика Хакасия
  • Чеченская Республика
  • Чувашская Республика – Чувашия
  • Алтайский край
  • Забайкальский край
  • Камчатский край
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Ставропольский край
  • Хабаровский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Иркутская область
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Магаданская область
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Псковская область
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Ульяновская область
  • Челябинская область
  • Ярославская область
  • Город Москва
  • Город Санкт-Петербург
  • Город Севастополь
  • Еврейская автономная область
  • Ненецкий автономный округ
  • Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
  • Чукотский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
Другие сайты ФНПР
Все проекты ФНПР
1
Укажите, в какой отрасли вы работаете
2
Ваш профсоюз
Выбрать

title

ФНПР заявила о несоблюдении социальными партнерами обязательств Генерального соглашения и предложила свои правки в проект Единого плана развития России

28 июля 2021
Новости ФНПР
800

23 июля состоялось заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Заседание проходило в формате видеоконференции. На повестке дня – семь вопросов и восьмой под названием «Разное», с которого началось заседание.

В этот раз он включал в себя заявление профсоюзной стороны РТК о несоблюдении социальными партнерами обязательств Генерального соглашения. Речь шла о постановлении Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2393 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2021 год». Данный документ, отметил председатель ФНПР Михаил Шмаков, был принят без рассмотрения в Российской трехсторонней комиссии, что является нарушением конституционного принципа социального партнерства. Также без предварительного согласования с соцпартнерами и рассмотрения на заседании Комиссии приняты Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы на период до 2025 года и федеральный закон о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Заявление профсоюзов было принято к сведению, и работа РТК продолжилась далее.

Члены РТК договорились, что решения по нескольким вопросам можно зафиксировать без дополнительного обсуждения.

Например, стороны РТК поддержали проект постановления Правительства РФ, которым утверждается Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданами, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Документом, в том числе закрепляются положения об установлении минимального размера пособия по временной нетрудоспособности не ниже МРОТ, установленного на федеральном уровне, а в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, - не ниже МРОТ с учетом этих коэффициентов.

Участники заседания также поддержали продление до 31 декабря 2021 временных правил регистрации граждан в целях поиска работы и в качестве безработных. Эти правила были приняты в 2020 году в связи с распространением коронавируса. Они предполагают, в частности, дистанционную регистрацию граждан в органах службы занятости, если в регионе введён режим повышенной готовности.

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона от 19 июня 2000г. №82 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» - с  1 января 2022 года МРОТ предполагается установить в размере 13 617 рублей в месяц - тоже был поддержан, однако у профсоюзной стороны РТК имелись предложения на этот счет.

Так, профсоюзы отметили, что повышение уровня жизни населения и сокращение бедности невозможно без ускоренного роста минимальных гарантий по заработной плате. В связи с этим профсоюзы предложили ежегодно увеличивать соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы.

Профсоюзная сторона РТК не поддержала в текущей редакции проект постановления Правительства РФ «Об утверждении положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права». Одной из причин такого решения стало то, что документ не соответствует Конвенции МОТ № 81 об инспекции труда в промышленности и торговле.

Одним из важнейших вопросов заседания был проект «Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года», предполагающий также разработку программ на перспективу до 2030 года. Этот документ направлен на достижение национальных целей развития РФ, определённых Указом Президента РФ от 21 июля 2020 г № 474.

По мнению профсоюзов, проект Единого плана обладает целым рядом существенных недостатков, и ФНПР подготовила свои  предложения.

Расскажем коротко о некоторых из них.

Повышение и индексация заработной платы, налогообложение

В документе предусмотрено ежегодное увеличение средств на повышение заработной платы работников федеральных учреждений. Однако при установленных в проекте Единого плана объемах финансирования рост реальной заработной платы таких работников составит не более 101% в год, тогда как целевой темп роста заявлен в размере 102,5 %. Таким образом получается, что целевой рост реальной зарплаты федеральных бюджетников возможен лишь в случае сокращения их численности. 

 Очевидно, что дополнительные средства требуются и для мероприятий по развитию отраслевой системы оплаты труда сферы здравоохранения.

Профсоюзная сторона РТК отметила, что в случае отсутствия опережающего роста заработной платы на федеральном уровне бюджетной сферы должен быть больший прирост в частном секторе и в бюджетной сфере на региональном и муниципальном уровне. Однако мер, направленных на повышение заработной платы в данных секторах экономики, в проекте Единого плана нет.

Профсоюзы предлагают законодательно закрепить обязанность работодателей осуществлять ежегодную индексацию заработной платы работникам (в том числе, если этот работник - пенсионер) в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Кроме того, обязательная ежегодная индексация заработной платы должна производиться для всех категорий трудящихся, независимо от формы собственности организации-работодателя.

Также предложены меры в сфере фискальной политики: исключение из налогооблагаемой базы суммы, равной МРОТ; развитие прогрессивной шкалы налогообложения.

МРОТ и прожиточный минимум

Есть замечания и к установлению уровня прожиточного минимума населения и МРОТ. Повышение данных показателей на будущий год теперь зависит от роста доходов населения аж в позапрошлом году. В 2020 году доходы граждан падали, а значит и величина прожиточного минимума в 2022 году в реальном исчислении снизится по сравнению с 2021 годом. А так как величина прожиточного минимума используется для установления размеров социальных пособий, то возникает угроза стагнации бедности в незащищенных слоях населения. 

В связи с этим профсоюзная сторона РТК предлагает предусмотреть ежегодное увеличение соотношений величины прожиточного минимума населения и величины медианного среднедушевого дохода, а также МРОТ и медианной заработной платы.

Профсоюзы также настаивают на недопустимости включения в МРОТ компенсационных и стимулирующих выплат, установления оклада ниже МРОТ.

Самозанятые

В проекте прогнозируется увеличение численности индивидуальных предпринимателей и самозанятых до 25 млн человек, что составит 34,7% от 72 млн человек занятых в экономике. Численность же наёмных работников, по оценке профсоюзов, сократится с 58 млн до 47 млн человек. Согласно декларации МОТ о социальной справедливости, принятой на 97-й сессии Международной конференции труда 10 июня 2008 года, важность трудового правоотношения должна признаваться как средство обеспечения правовой защиты работников.

По мнению ФНПР, заявленное в проекте Единого плана увеличение численности самозанятых граждан не должно осуществляться за счёт сокращения численности работающих по трудовому договору.

 Профсоюзы неоднократно указывали на проблемы правового регулирования самозанятых, в частности, изъятие данного вида трудовой деятельности из системы государственного страхования. Значительный рост численности самозанятых без обеспечения их основополагающими трудовыми и социальными правами несёт в себе серьёзные социальные риски.

Государственные инспекторы труда

За последние 20 лет численность государственных инспекторов труда в РФ сокращена почти в два раза – до 1820 человек. Всё это происходит на фоне расширения неформальной занятности, оказывающей давление на традиционные трудовые отношения. Программная реформа предполагает двукратное сокращение и без того недостаточного инспекторского состава.

По мнению профсоюзов, данная тенденция непременно приведёт к снижению качества обеспечения государственных прав и гарантий работникам.

Санаторно-курортная реабилитация

Важным направлением сохранения здоровья граждан, особенно в условиях пандемии, является система оздоровления и реабилитации в рамках санаторно-курортного комплекса. Однако соответствующие меры поддержки в проекте Единого плана отсутствуют. Поэтому профсоюзной стороной РТК предлагается установить финансирование реабилитации переболевших коронавирусом работников за счёт бюджетных средств, а также рассмотреть вопрос о развитии систем оздоровительного отдыха в РФ, как взрослого, так и детского.

Миграционная рабочая сила

Ещё один спорный вопрос в проекте Единого плана – интеграция миграционной рабочей силы в российскую экономику. В проекте отмечено, что «в условиях значительной естественной убыли миграция является важным источником восполнения трудовых ресурсов страны». Профсоюзная сторона РТК считает, что качественный миграционный прирост за счёт высококвалифицированных иностранных работников невозможно обеспечить без существенного повышения уровня дохода и заработных плат в России по сравнению с другими странами, которые могут привлекать высококвалифицированные трудовые кадры. Ориентироваться в первую очередь, как отмечают профсоюзы, нужно на создание стимулов для привлечения в РФ бывших соотечественников, а также русскоязычного населения и групп мигрантов, социально и культурно адаптированных к условиям жизни России.


Постоянная комиссия Генерального Совета ФНПР по защите социально-экономических прав трудящихся Арктической зоны Российской Федерации, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Председатель комиссии

Корчагин Александр Викторович

председатель Общероссийского профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства

Постоянная комиссия Генерального совета ФНПР по гендерному равенству

Деятельность комиссии направлена на участие профсоюзов в формировании социальной политики государства по реализации принципа равной оплаты за труд равной ценности, без какой-либо дискриминации, создание равных возможностей мужчин и женщин в сфере труда и социального обеспечения, повышение уровня информированности членских организаций ФНПР по вопросам гендерного равенства.

Председатель комиссии

Полякова Ольга Васильевна

председатель союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Брянской области»

Телефон: +7 (483) 274-24-93

Секретарь комиссии

Богданова Евгения Александровна

заместитель руководителя Департамента Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения

Телефон: +7 (495) 938-89-60

Координационный комитет солидарных действий ФНПР

Деятельность комитета направлена на координацию и солидарную поддержку коллективных действий (забастовок, собраний, митингов, демонстраций, шествий и пр.) членских организаций ФНПР, оказание методической и правовой помощи при проведении коллективных действий, организацию и проведение коллективных переговоров, консультативных совещаний с участием представителей сторон социального партнерства на федеральном и региональном уровнях.

Председатель комиссии

Некрасов Сергей Геннадьевич

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-72

Организационное обеспечение деятельности комитета

Департамент Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения

Телефон: +7 (495) 938-84-18

Методический совет ФНПР по вопросам профсоюзного образования и исследования проблем профсоюзного движения

Методический совет ФНПР реализует решения коллегиальных органов ФНПР в области развития профсоюзного образования и науки, осуществляет координацию работы по формированию единого образовательного пространства ФНПР, проводит научно-методический анализ актуальных проблем профсоюзного движения, изучает практики работы учебных и научных учреждений профсоюзов, членских организаций ФНПР, профсоюзных структур различного уровня и готовит рекомендации по совершенствованию их деятельности.


Председатель комиссии

Шершуков Александр Владимирович

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-73

Молодежный совет Федерации Независимых Профсоюзов России

Молодежный совет Федерации Независимых Профсоюзов России, (далее – Молодежный совет ФНПР) создан для разработки предложений,  планов мероприятий  и реализации молодежной политики ФНПР, координации работы молодежных советов членских организаций ФНПР.

При активном участии членов Молодёжного совета разрабатываются и осуществляются комплексные социально-экономические программы по работе с молодежью, акции направленные на социально-экономическую защиту прав рабочей молодёжи.

Члены Молодежного совета ФНПР являются активными участниками акций проводимых под эгидой ФНПР.

Председатель Молодёжного совета ФНПР

Ветчинников Максим Александрович

управляющий профсоюзным имуществом - заведующий административно-хозяйственным отделом, Председатель Молодёжного совета Ассоциация территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, председатель Молодёжного совета Территориального союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Орловской области"

Телефон: +7 (4862) 76-10-05

Комиссия по информационной политике
Деятельность Комиссии по информационной политике направлена на развитие системы информационной работы в ФНПР и членских организациях ФНПР. На заседаниях комиссии проводят обсуждения текущей информационной политики Федерации Независимых Профсоюзов России, вырабатывают предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности специалистов, отвечающих за информационную работу в членских организациях ФНПР, заслушивают от них информацию по вопросам, относящимся к деятельности комиссии.

Председатель комиссии

Шершуков Александр Владимирович

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-73

Секретарь комиссии

Попов Виталий Андреевич

Редактор-консультант Департамента по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения Аппарата ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-77-02

Фамилия, имя и отчество
Укажите, если хотите чтобы консультант обратился персонально
Мобильный телефон
Вы должны являться абонентом (владельцем) указанного номера
Электронная почта
На указанный адрес электронной почты будет направлена письменная консультация
Ваш вопрос
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных
Заявка на санаторно-курорное обслуживание
Фамилия, имя и отчество
Укажите, если хотите чтобы консультант обратился персонально
Телефон
Вы должны являться абонентом указанного номера
Электронная почта
На указанный адрес электронной почты будет направлена письменная консультация
Название вашего профсоюза
Начните ввод и выберите свой профсоюз из списка в подсказках
Субъект Российской Федерации
Начните ввод и выберите свой субъект из списка в подсказках
Ваше место работы
Укажите название компании или организации, в которой вы работаете
Параметры путевки


Дата заезда
Узажите точную дату заезда
Дата выезда
Узажите точную дату выезда
Выберите регион
Выберите желаемый объект размещения
Начните ввод и выберите объект размешения
Количество взрослых
Выберите
Количество детей
Выберите
Ваш вопрос консультанту
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Ваш запрос отправлен успешно