• Все округа
  • ДФО
  • ПФО
  • СФО
  • СЗФО
  • СКФО
  • УФО
  • ЦФО
  • ЮФО
  • Республика Адыгея (Адыгея)
  • Республика Алтай
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Республика Калмыкия
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Крым
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Северная Осетия – Алания
  • Республика Татарстан (Татарстан)
  • Республика Тыва
  • Удмуртская Республика
  • Республика Хакасия
  • Чеченская Республика
  • Чувашская Республика – Чувашия
  • Алтайский край
  • Забайкальский край
  • Камчатский край
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Ставропольский край
  • Хабаровский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Донецкая Народная Республика
  • Ивановская область
  • Иркутская область
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Луганская Народная Республика
  • Магаданская область
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Псковская область
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Ульяновская область
  • Челябинская область
  • Ярославская область
  • Город Москва
  • Город Санкт-Петербург
  • Город Севастополь
  • Еврейская автономная область
  • Ненецкий автономный округ
  • Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
  • Чукотский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
Другие сайты ФНПР
Все проекты ФНПР
1
Укажите, в какой отрасли вы работаете
2
Ваш профсоюз
Выбрать

title

Анализ социально-трудовых конфликтов и оценка развития трудовых отношений в Российской Федерации в 2021 году

25 января 2022
Новости ФНПР
2631

(по материалам аналитического бюллетеня

Центра мониторинга и анализа социально-трудовых конфликтов

Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов)

 

Социально-трудовая обстановка в стране и конфликтный потенциал в трудовой сфере, как и в предыдущем году, продолжали формироваться под влиянием особенностей протекания пандемии COVID-19 и нестабильной мировой и внутренней экономической конъюнктуры. В этих условиях ключевые факторы, определяющие формирование социально-трудовой обстановки в стране, демонстрировали разнонаправленную динамику: численность рабочей силы сохранялась стабильной на уровне 75,4 млн. человек и поддерживалась отложенным действием пенсионной реформы и трудовой миграцией, на фоне продолжающегося демографического спада; количество официально зарегистрированных безработных устойчиво снижалось и ситуация на рынке труда вернулась к допандемическим показателям (уровень безработицы достиг отметки 4,4% и стал ниже показателя 2019 года, максимальный уровень безработицы в период пандемии был отмечен в августе 2020 года – 6,4%, когда было зарегистрировано безработными около 3,5 млн. граждан); численность увольняемых работников с российских предприятий (учреждений) стабильно превышала количество принятых на работу в течение всего года, следовательно численность штатных работников на предприятиях продолжила снижаться и достигла уровня 32,3 млн. человек (1,6 млн. человек в течение года); численность работников с неполной занятостью, на фоне постепенного восстановления экономики, снижалась и к окончанию года стабилизировалась на уровне 4,3 млн. человек; количество зарегистрированных самозанятых работников увеличилось боле чем в два раза, а работающих на условиях совместительства и по договорам ГПХ выросло до уровня в 1,5 млн. человек; суммарная просроченная задолженность по заработной плате перед работниками российских предприятий (учреждений устойчиво снижалась и в четвёртом квартале достигла годового минимума - 1,257 млрд. рублей (-27% в течение года).

НМЦ «Трудовые конфликты» зарегистрировал 149 СТК (2020 год – 194 СТК, 2019 год – 171 СТК). Наибольшее количество СТК протекало в Дальневосточном – 29(19%), Приволжском - 28(19%) и Сибирском – 27(18%) федеральных округах. Количество наблюдаемых трудовых конфликтов снизилось на -23%, а коллективных публичных и непубличных действий работников в ходе развития СТК на -12%.

Значительное снижение показателя количества СТК в текущем году (-23% по отношению к прошлому году) объясняется истощением всплеска протестов в отрасли Здравоохранения в 2020 году, которые были связаны с временным недовольством врачей и медсестер невыплатами или несправедливым распределением средств работникам, ведущим борьбу с коронавирусом по введенным федеральным и региональным стимулирующим надбавкам (49 СТК, 25% от общего количесвта СТК), который наблюдался в июне-августе прошлого года. Если убрать из рассмотрения «всплеск» протестных акций, вызванных изложенными обстоятельствами, то можно отметить, что изменений в качественных (содержательных) показателях и уровне напряженности социально-трудовой обстановки в 2021 году не произошло. Вместе с тем, сохраняются негативные тренды и показатели СТК в системообразующих отраслях экономики. Протекающие в них конфликты характеризуются средним уровнем напряженности. Таким образом, ключевые показатели социально-трудовой обстановки в 2020 и 2021 г.г. существенно не изменились. По сравнению с «допандемическими годами» (2017-2019 г.г.), количество СТК в «ковидный период» снизилось в среднем на 8-11%. Переменная эпидемиологическая ситуация и действующие ограничительные меры (запрет на проведение общественных массовых мероприятий, контроль за санитарным режимом) создали в социально-трудовой сфере обстоятельства, снижающие протестную активность работников и профсоюзов. Вместе с тем, при снижении количества социально-трудовых конфликтов и сохранении конфликтогенных факторов произошла трансформация способов и форм защиты трудовых прав и особенностей проявления протестных настроений в ходе трудовых конфликтов.

По масштабам распространения, в текущем году 79 СТК (53% от общего количества) носили локальный характер, протекали в пределах конкретного предприятия и не распространялись на другие предприятия и отрасли. Большая часть локальных СТК между работниками и работодателями возникали из-за невыплат (задержек) заработной платы на частных малых и средних предприятиях отраслей обрабатывающих производств, а также в муниципальных медицинских учреждениях отрасли Здравоохранения. 21 СТК (15% от общего количества) классифицированы как муниципальные СТК, вышли за пределы предприятий и сопровождались включением и активным участием органов исполнительной власти муниципалитетов в урегулирование трудовых конфликтов. Большая часть из них происходили на предприятиях муниципального транспорта и в ЖКХ. 37 СТК (25% от общего количества) классифицированы как региональные СТК, потребовали вмешательства правительств (профильных министерств, комитетов и департаментов) субъектов РФ. Большая часть из них отмечены в государственных учреждениях здравоохранения, и сопровождались широким освещением в СМИ и были урегулированы на этом уровне. 10 СТК (7% от общего количества трудовых конфликтов) вышли на федеральный уровень и оказались в поле зрения федеральных ОГВ и руководства страны (Администрация Президента РФ, Государственная Дума РФ, Правительство РФ и его профильные министерства, Генеральная прокуратура РФ и Следственный комитет РФ), которые непосредственно принимали решения, ведущие к деэскалации противостояний и разрешении проблем, возникших на конкретных предприятиях (учреждениях) по проблемам нарушений трудовых прав работников.

В наблюдаемом трехлетнем периоде наибольшее количество СТК по-прежнему фиксируется в наиболее экономически развитых регионах страны с высокой концентрацией промышленной и производственной инфраструктуры, высокими показателями численности рабочей силы, наиболее активными и многочисленными профсоюзными организациями.

В 2021 году СТК зафиксированы в 36 отраслях экономики (2019 год – 39 отраслей, 2020 год – 42 отрасли). Снижение общего количества СТК привело к снижению числа секторов экономики, в которых были зарегистрированы трудовые конфликты (-14% в сравнении с прошлым годом). В отраслевом разрезе производственной и непроизводственной сфер экономической деятельности наиболее конфликтными в текущем году стали: Обрабатывающие производства (30 СТК, 20%), Транспорт (23 СТК, 15%), Здравоохранение (23 СТК, 15%) и Строительство (16 СТК, 11%).

Отрасль Здравоохранения переместилась на третье место, после значительного количества СТК в 2020 году (каждый четвертый СТК регистрировался в медучреждениях). В 2021 году причинами СТК стали продолжающаяся оптимизация учреждений, и высокая нагрузка на врачей, борющихся с коронавирусом в условиях нехватки подготовленного медперсонала и кадрового дефицита медработников первичного звена. Большие градообразующие и системообразующие предприятия реального сектора экономики при сохраняющейся финансовой поддержке Правительства РФ в сложной эпидемиологической обстановке обеспечили стабильность и бесперебойность производственных процессов и в наступившем году без заметных сокращений персонала, вместе с тем высокий уровень напряженности трудовых отношений продолжает поддерживаться в сферах обслуживания населения.

Основными причинами возникновения СТК в 2021 году стали: невыплаты (задержки с выплатами) заработных плат работникам (40,3%), сокращение работников (29,5%), нарушения работодателями условий труда, в том числе режимов работы и техники безопасности (14,8%). Следует отметить, что в «допандемические годы» (2016-19 г.г.) главными источниками начала СТК были определены: низкий уровень оплаты труда (41%), невыплаты заработной платы (33%) и нарушения условий труда (17%). За два года пандемии в «первой тройке» постоянно находится причина - «сокращение работников», вытеснившая «низкий уровень оплаты труда». Указанные причины стали прямым следствием основных проблем, возникших перед большинством граждан страны в пандемию, в том числе и в текущем году.

На фоне восстановления экономики и нормализации общественной жизни, достижения допандемических макроэкономических показателей к окончанию 2021 года наблюдается возврат к превышению числа СТК по интересам, над СТК по праву, что фиксировалась в «допандемические годы». Относительная стабильность трудовых отношений и нормализация социально-трудовой обстановки формируют новые запросы и интересы работников, связанных с достойной, растущей заработной платой и безопасными условиями труда.

В течение 2021 года при изменившейся тенденции к росту СТК по интересам и снижении трудовых конфликтов из-за прямых нарушений трудового законодательства средняя продолжительность СТК увеличилась с 20 до 23 дней. Экономические и финансовые проблемы хозяйствующих субъектов, рост числа закрывающихся предприятий, высокий уровень банкротств юридических лиц, временные остановки работодателями производств вызвали рост доли СТК по интересам во втором полугодии.

Из 149 зарегистрированных СТК в текущем году 88 СТК (59%) развивались на предприятиях, в учреждениях (организациях), находящихся в частной собственности, 61 СТК (41%) – государственной (муниципальной) собственности. Несмотря на значительное снижение количества СТК в Здравоохранении, доля СТК на объектах, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, не снизилась. Высокая доля СТК в государственном секторе была обеспечена ростом количества СТК в МУП пассажирских перевозок и бюджетных отраслях.

В развитии 104 СТК (70% от общего числа СТК) (2019 год – 158 СТК (90%), 2020 год – 160 СТК (82%)) работники и профсоюзы, с целью защиты трудовых прав и достижения выдвинутых к работодателям требований, применяли активные формы протеста и общественно-наблюдаемые действия (акции). В текущем году при снижении общего количества СТК на -23%, количество протестных действий также снизилось (-12%). В условиях непростой эпидемиологической ситуации с COVID-19 в стране продолжает действовать запрет на проведение массовых общественных мероприятий и работники в рамках СТК не всегда имеют возможность активно и коллективно использовать традиционные массовые (публичные) формы протеста (забастовки, митинги, пикеты), поэтому избирают другие способы действий для защиты трудовых прав (коллективные видеообращения, флэшмобы, интернет-акции), которые в автоматизированной информационной системе Центра объединены и сгруппированы в акции протеста. В «пандемический период» сохраняется тенденция к снижению количества публичных форм протестных действий и угроз по их проведению, но растет число коллективных обращений в разные инстанции, как возможности защитить трудовые права и добиться реакции других сторон социального партнёрства (заявления и коллективные требования к работодателям, обращения в региональные правительства, петиции в федеральные министерства, ведомства и органы законодательной и исполнительной властей, обращения к Президенту РФ).

Неорганизованные работники и (или) трудовые коллективы, при активной поддержке профсоюзов, для достижения своих целей в текущем году 24 раза угрожали начать забастовку и 49 раз объявляли состояние забастовки. Самое большое количество забастовок объявлялось на предприятиях муниципального пассажирского транспорта (19), в торговле (7) и строительстве (6). В то же врем, Росстат сообщал, что в 2021 году работодатели отчитались о 2 зафиксированных забастовках с участием 38 человек. Потери рабочего времени составили 20 человеко-дней (www.gks.ru - стр. 280), в 2020 году - на территории РФ зафиксировано 2 забастовки с участием 137 человек. Потери рабочего времени от них составили 669 человеко-дней (www.gks.ru - стр.115).

В 107 СТК (72%) (2020 год – 137 СТК (71%)) для защиты трудовых прав и урегулирования противоречий в трудовых отношениях работники, не прибегая к публичным активным формам протеста, коллективно обращались в различные инстанции с просьбами и требованиями вмешаться и решить проблемы, или устранить прямые нарушения трудового законодательства (коллективные заявления, обращения, различного рода петиции, сборы подписей и письма, жалобы, которые направлялись как напрямую к работодателям, так и представителям органов государственной власти различных ветвей).

В текущем году значительно увеличилось количество обращений работников в СМИ (муниципального и регионального уровней) с целью привлечения внимания общественности к проблемам конкретных предприятий и к нарушениям со стороны работодателей норм трудового законодательства прежде всего на оплату труда (+59% по отношению к прошлому году). Продолжило расти и количество обращений работников в прокуратуры, инспекции Роструда, к Президенту РФ и в Правительство РФ. По итогам СТК наиболее результативно для работников разрешались проблемы после реакции подразделений Роструда и прокуратур.

Следует отметить, что работники на стадии зарождения 28 СТК вначале пытались урегулировать проблемные вопросы через диалог с работодателем, но отсутствие должной реакции и нежелание вступать в переговоры, направляли развитие СТК в плоскость открытого противостояния, выхода за рамки предприятий и сопровождались вмешательством ОГВ и надзорных ведомств в урегулирование конфликта.

Органы исполнительной власти всех уровней и надзорные ведомства продолжают играть важную роль в поддержании стабильности социально-трудовой обстановки, не допуская эскалации конфликтного потенциала и нарастания напряженности в трудовых отношениях путем своевременного вмешательства, предупреждения и урегулирования целого ряда СТК. Следует отметить, что самое активное участие в урегулировании СТК принимают участие ОГВ и надзорные ведомства регионального уровня (не менее 60% от всех зарегистрированных СТК). Также, в их адрес направляется и наибольшее количество обращений и жалоб работников по нарушениям трудовых прав.

Социально-трудовая обстановка в моногородах за последние два года существенных изменений не претерпела. Наиболее конфликтными субъектами стали моногорода Свердловской области (6 СТК), Кемеровской области-Кузбасс (5 СТК) и Амурской области (2 СТК). Основными причинами возникновения СТК стали полная невыплата заработной платы (5 СТК), нарушения условий труда (4 СТК), ликвидация предприятий (3 СТК), снижение уровня оплаты труда (3 СТК), сокращение работников (3 СТК), невыполнение условий действующего коллективного договора (1 СТК), принудительное изменение формы трудовых отношений (1 СТК).

К окончанию года урегулированы и завершились 140 СТК. 31% СТК завершились полным удовлетворением требований работников, 37% СТК - частичным удовлетворением требований, в 32% СТК работникам было отказано от удовлетворения выдвигаемых требований. В течение трех последних лет устойчиво растет доля СТК завершившихся отказом в удовлетворении требований работников и доля СТК, в которых работники защитили трудовые права и добились для себя положительного результата. Следует принимать во внимание, что дальнейшее увеличение доли СТК по интересам будет вести к росту количества отказов в удовлетворении требований работников в ходе СТК.

Наиболее результативно для работников завершались СТК, которые возникали из-за невыплаты и долгов по заработной плате (в ряде подобных СТК зафиксировано частичное удовлетворение требований, которое объясняется тем, что в ходе данных противостояний не устранены другие причины). Оперативное вмешательство надзорных ведомств с проверками и предостережения работодателей о недопустимости нарушений трудового законодательства позволяли в кратчайшие сроки устранять проблемы по урегулированию и разрастанию СТК. Вместе с тем значимая доля СТК, связанных с нарушениями условий труда и сокращениями работников, не всегда разрешались в пользу работников и напрямую зависели от действий и возможностей работодателей, что нередко подтверждали органы исполнительной власти, объясняя свое невмешательство в происходящие события.

На основании постоянно меняющихся факторов, определяющих формирование социально-трудовой обстановки в стране, структурном и содержательном анализе СТК, зарегистрированных в 2021 году, в условиях нестабильной эпидемиологической ситуации, можно сделать следующий краткосрочный прогноз на первое полугодие 2022 года:

- влияние эпидемиологической ситуации в РФ на экономику и социально-трудовую обстановку продолжит снижаться, несмотря на колебания уровня заболеваемости, в силу достаточно высокой готовности системы здравоохранения противостоять новым вызовам, а также в силу адаптации базовых и обрабатывающих отраслей экономики к работе в этих условиях. В руководстве страны внимательно следят за развитием эпидемиологической ситуации, исключают возможность введения нового локдауна на территории всей страны, а исполнительная власть в регионах РФ имеет полномочия для принятия самостоятельных частных решений по борьбе с COVID-19, в том числе по введению (снятию) ограничений;

- российская экономика в течение краткосрочной перспективы продолжит находиться под значительным инфляционным давлением, несмотря на восстанавливающийся рост ВВП и промышленного производства. Нет оснований ожидать замедление роста цен на основные группы товаров, что предполагает дальнейшее снижении покупательной способности заработных плат работников. Центральный Банк России продолжит ужесточение денежно-кредитной политики для таргетирования инфляции, сужая тем самым возможности пополнения оборотных средств предприятий за счёт кредитов;

- социально-трудовая обстановка и ситуация на рынке труда сохранятся стабильными, при уровне безработицы в диапазоне 4,3 – 4,6%. Возможно ее незначительное снижение во втором квартале 2022 года с началом ряда сезонных работ. Тенденция по превышению количества увольняемых работников, над принятыми на работу сохранится. Продолжится увеличение числа самозанятых и работников с договорами ГПХ, что будет создавать дополнительный конфликтный потенциал в социально-трудовой сфере в силу слабой защищенности трудовых прав данных категорий работников;

- сокращения и увольнения персонала, низкий уровень оплаты труда станут главными «драйверами» конфликтного потенциала в трудовой сфере в 2022 году, что приведет к новым СТК, количество которых будет сопоставимо с показателями 2021 года Количество СТК по праву из-за невыплат заработных плат работникам продолжит умеренное снижение, а оперативное вмешательство ОГВ и надзорных ведомств позволит в кратчайшие сроки устранять нарушения трудового законодательства;

- большинство предприятий МСБ, особенно в отраслях обслуживания населения, продолжат испытывать серьезные финансовые затруднения, и количество банкротств в этом сегменте экономики сохранится высоким. Наибольшее количество СТК будет регистрироваться на средних предприятиях отраслей обрабатывающих производств и муниципальных пассажирских перевозок;

- длительность СТК и вовлеченность работников продолжит умеренно увеличиваться, в силу роста количества СТК по интересам, что характерно для данной формы противостояний между работниками и работодателями;

- большинство из урегулированных СТК завершатся лишь частичным разрешением противоречий при этом доля конфликтов, в которых работникам будет отказано в удовлетворении выдвигаемых требований, сохранится высокой в силу многоплановости и сложности противоречий, лежащих в их источниках;

- социально-трудовая обстановка в моногородах сохранится без изменений. Сохранятся ключевые проблемы предприятий обособленных муниципальных образований – сохранение производств и минимизация численности сокращаемых работников. Новые социально-трудовые конфликты в моногородах чаще будут возникать по причине низких заработных плат работников;

- высокий протестный потенциал сохранится в СФО и ДФО; низкий – в СКФО, ЮФО и СЗФО.

Приведённый прогноз развития социально-трудовых отношений сделан исключительно на основе данных, полученных в результате мониторинга социально-трудовой обстановки, лишь опосредованно учитывает влияние на конфликтность в трудовой сфере эпидемиологической ситуации и не учитывает геополитические риски.

Более подробно с аналитическими материалами Центра мониторинга и анализа социально-трудовых конфликтов можно ознакомиться на страницах нашего сайта в разделе «Обзоры социально-трудовой обстановки» - www.industrialconflicts.ru


Постоянная комиссия Генерального Совета ФНПР по защите социально-экономических прав трудящихся Арктической зоны Российской Федерации, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Председатель комиссии

Корчагин Александр Викторович

председатель Общероссийского профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства

Постоянная комиссия Генерального совета ФНПР по гендерному равенству

Деятельность комиссии направлена на участие профсоюзов в формировании социальной политики государства по реализации принципа равной оплаты за труд равной ценности, без какой-либо дискриминации, создание равных возможностей мужчин и женщин в сфере труда и социального обеспечения, повышение уровня информированности членских организаций ФНПР по вопросам гендерного равенства.

Председатель комиссии

Сгибнева Аксана Тимиржановна

Секретарь ФНПР, представитель ФНПР в УФО

Телефон: +7 (343) 371-24-49, 359-88-03

Секретарь комиссии

Богданова Евгения Александровна

заместитель руководителя Департамента Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения

Телефон: +7 (495) 938-89-60

Координационный комитет солидарных действий ФНПР

Деятельность комитета направлена на координацию и солидарную поддержку коллективных действий (забастовок, собраний, митингов, демонстраций, шествий и пр.) членских организаций ФНПР, оказание методической и правовой помощи при проведении коллективных действий, организацию и проведение коллективных переговоров, консультативных совещаний с участием представителей сторон социального партнерства на федеральном и региональном уровнях.

Председатель комиссии

Некрасов Сергей Геннадьевич

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-72

Организационное обеспечение деятельности комитета

Департамент Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения

Телефон: +7 (495) 938-84-18

Методический совет ФНПР по вопросам профсоюзного образования и исследования проблем профсоюзного движения

Методический совет ФНПР реализует решения коллегиальных органов ФНПР в области развития профсоюзного образования и науки, осуществляет координацию работы по формированию единого образовательного пространства ФНПР, проводит научно-методический анализ актуальных проблем профсоюзного движения, изучает практики работы учебных и научных учреждений профсоюзов, членских организаций ФНПР, профсоюзных структур различного уровня и готовит рекомендации по совершенствованию их деятельности.


Председатель комиссии

Шершуков Александр Владимирович

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-73

Молодежный совет Федерации Независимых Профсоюзов России

Молодежный совет Федерации Независимых Профсоюзов России, (далее – Молодежный совет ФНПР) создан для разработки предложений,  планов мероприятий  и реализации молодежной политики ФНПР, координации работы молодежных советов членских организаций ФНПР.

При активном участии членов Молодёжного совета разрабатываются и осуществляются комплексные социально-экономические программы по работе с молодежью, акции направленные на социально-экономическую защиту прав рабочей молодёжи.

Члены Молодежного совета ФНПР являются активными участниками акций проводимых под эгидой ФНПР.

Председатель Молодёжного совета ФНПР

Анисимова Анастасия Юрьевна

заведующий организационным отделом ЦК Профсоюза работников связи России

Телефон: +7 (495) 938-84-58

Комиссия по информационной политике
Деятельность Комиссии по информационной политике направлена на развитие системы информационной работы в ФНПР и членских организациях ФНПР. На заседаниях комиссии проводят обсуждения текущей информационной политики Федерации Независимых Профсоюзов России, вырабатывают предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности специалистов, отвечающих за информационную работу в членских организациях ФНПР, заслушивают от них информацию по вопросам, относящимся к деятельности комиссии.

Председатель комиссии

Шершуков Александр Владимирович

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-73

Секретарь комиссии

Попов Виталий Андреевич

Редактор-консультант Департамента по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения Аппарата ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-77-02

Отправьте обращение в ФНПР
или получите юридическую консультацию
Фамилия
Имя
Отчество
Электронная почта
На указанный адрес электронной почты будет направлена письменная консультация
Телефон
Вы должны являться абонентом (владельцем) указанного номера
Текст обращения (вопрос не должен превышать 2000 знаков)
В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения в установленные сроки необходимо в тексте обращения указать место работы и принадлежность к профсоюзу.
Добавить файл
Вы можете приложить дополнительные документы или материалы в электронной форме, более полно раскрывающие суть Вашего обращения. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы: docx, doc, xls, xlsx, rtf, txt, pdf, jpeg, jpg, tiff, tif.
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных
Заявка на санаторно-курорное обслуживание
Фамилия, имя и отчество
Укажите, если хотите чтобы консультант обратился персонально
Телефон
Вы должны являться абонентом указанного номера
Электронная почта
На указанный адрес электронной почты будет направлена письменная консультация
Название вашего профсоюза
Начните ввод и выберите свой профсоюз из списка в подсказках
Субъект Российской Федерации
Начните ввод и выберите свой субъект из списка в подсказках
Ваше место работы
Укажите название компании или организации, в которой вы работаете
Параметры путевки


Дата заезда
Узажите точную дату заезда
Дата выезда
Узажите точную дату выезда
Выберите регион
Выберите желаемый объект размещения
Начните ввод и выберите объект размешения
Количество взрослых
Выберите
Количество детей
Выберите
Ваш вопрос консультанту
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Ваше обращение отправлено успешно
Переезд!
Запущено бета-тестирование функционала нового Личного кабинета членской организации.
Старая версия кабинета еще будет доступна некоторое время.
Оценить новую версию Личного кабинета можно по ссылке:
lk.fnpr.ru