Удмуртия: Недостаток информации воспринимается как бездействие
— Создание положительного имиджа Профсоюза — вот актуальная задача для активиста-информационщика, — провозгласила специалист по организационной работе Удмуртской республиканской организации Профсоюза работников здравоохранения РФ Екатерина Лямина.
В своем выступлении на встрече профактива в Саратове, она призвала описывать ежедневную работу по защите прав, указывать на реально действующих лиц, коллег, друзей. Это вызывает у людей максимальный отклик и заинтересованность, а в перспективе — желание участвовать самим.
Причем в подобных новостях нуждаются как реальные члены Профсоюза, так и потенциальные.
— Любой информационный вакуум воспринимается как бездействие. Молчите? Значит не о чем писать, значит, ничего не делаете. Этот вакуум надо обязательно заполнять, — говорит Екатерина Лямина.
В республиканской организации понимают: чтобы донести информацию до членов Профсоюза, особенно молодежи, нужно присутствовать в популярных соцсетях.
— Основной нашей информационной площадкой является сеть «ВКонтакте», где представлено сообщество региональной организации (свыше 3000 подписчиков) и 34 страницы (объединяют 7 с лишним тысяч человек) первичек — это больше трети от общего числа ППО — рассказывает удмуртская активистка.
Специалисты профорганизации активно пользуется сервисами ВК, чтобы общаться с несколькими пользователями одновременно по разным темам. Отдельный чат для председателя организации, отдельный для информационщиков, молодежного совета, «адвокатов бренда». По текущим мероприятиям тоже создаются чаты. Это, как признается информационный работник, экономит время и силы. Можно оповещать о событиях, отправлять нужные документы, получать обратную связь.
— После публикации важной информации я отправляю ссылку на нее во все наши тематические чаты и прошу ребят (их более 60 человек) прочитать, лайкнуть, прокомментировать и перепостить сообщение на страницах своих первичек. А если это видео — посмотреть в развернутом виде. Тогда механизм «умной ленты» оценит все эти действия и начнет самостоятельно продвигать пост, — делится опытом Екатерина Лямина.
За несколько лет число подписчиков в социальных сетях увеличилось в разы — все благодаря мерам, предпринятым профсоюзными информационщиками Удмуртии.
Важный шаг — открытие «Школы профсоюзного пиарщика» — ежеквартальных обучающих семинаров, которые учат профсоюзные кадры, как вести информационную работу в первичке.