• Все округа
  • ДФО
  • ПФО
  • СФО
  • СЗФО
  • СКФО
  • УФО
  • ЦФО
  • ЮФО
  • Республика Адыгея (Адыгея)
  • Республика Алтай
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Республика Калмыкия
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Крым
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Северная Осетия – Алания
  • Республика Татарстан (Татарстан)
  • Республика Тыва
  • Удмуртская Республика
  • Республика Хакасия
  • Чеченская Республика
  • Чувашская Республика – Чувашия
  • Алтайский край
  • Забайкальский край
  • Камчатский край
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Ставропольский край
  • Хабаровский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Иркутская область
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Магаданская область
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Псковская область
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Ульяновская область
  • Челябинская область
  • Ярославская область
  • Город Москва
  • Город Санкт-Петербург
  • Город Севастополь
  • Еврейская автономная область
  • Ненецкий автономный округ
  • Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
  • Чукотский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
Другие сайты ФНПР
Все проекты ФНПР
1
Укажите, в какой отрасли вы работаете
2
Ваш профсоюз
Выбрать

title

Ученики, учителя и лишь потом отчеты

05 октября 2021
Новости членских организаций
40

Что поможет привлечь молодые и опытные кадры в отрасль, в чем залог успешной работы педагога, чем полезен профсоюз руководителю, - об этом накануне Дня учителя мы говорили с директором МБОУ СОШ№44 г. Владивостока, председателем Молодежного совета городской профорганизации образования Игорем Астрединовым.

- Игорь Александрович, в вашем случае профессия учителя - это осознанный выбор или случайность?

- Не скажу, что я мечтал работать в школе. Попробовать себя в роли педагога решил после окончания истфака ДВГУ, и неожиданно для себя очень скоро понял, что это и есть мое призвание. Мне повезло с педагогическим коллективом. в котором я оказался. До сих пор благодарен своему наставнику, Заслуженному учителю РФ Галине Юрьевне Зотовой за поддержку и щедрость в передаче опыта. Это было наставничество в полном смысле слова: я посещал ее уроки, смотрел, как она общается с учениками, выходит из разных ситуаций, она приходила на мои занятия, после чего мы вместе разбирали их "по косточкам". И сегодня уже я, отработав 11 лет в школе, так же веду молодых педагогов: приглашаю на свои уроки - не открытые, специально подготовленные, а повседневные, - делюсь опытом, помогаю проводить работу над ошибками. И призываю к этому других педагогов нашей школы.

- Помните свой первый урок?

- Конечно. Помню, как готовился, как волновался, до сих пор перед глазами лица тех самых первых учеников. Но могу сказать, что волнение и трепет, несмотря на опыт работы, присутствуют у меня до сих пор, причем перед каждым уроком. И я считаю, что это нормально.
Каким бы педагогическим "зубром" ты не был, сколь блестяще не знал бы свой предмет - одинаковых уроков не бывает, даже если они идут друг за другом, на одну и ту же тему и для школьников одного возраста.

Начинаешь говорить - и смотришь на реакцию учеников, перестраиваясь на ходу и подбирая те примеры, которые сработают в данный момент и именно на эту аудиторию.

О работе по шаблону в нашей профессии не может быть и речи. Учитель не должен перессказывать учебник, он должен вызвать интерес к своему предмету. Это не просто: разница менталитете огромная, к тому же, нынешнее поколение школьников обладает клиповым мышлением, и это тоже нужно учитывать. Чтобы зацепить внимание и вызвать интерес, педагогу нужно быть еще и хорошим психологом. Этому тоже нужно учиться.

Но зато какое это счастье - видеть живые и заинтересованные взгляды ребят, чувствовать их вовлеченность в предмет разговора, понимать, что тебе удалось оторвать их от гаджетов, зацепить внимание и удерживать его весь урок.  

- Став директором школы, вы продолжаете вести историю, почему?

- Я люблю свой предмет, люблю учеников, преподавание помогает оставаться в профессиональном тонусе и, что немаловажно, лучше чувствовать образовательный процесс, чтобы принимать верные управленческие решения.

- А молодые педагоги идут сегодня работать в школу?

- Идут, но не так активно, как хотелось бы. Школам, расположенным в крупных городах края, а если говорить о Владивостоке, то еще и в центре города, в этом смысле проще. Таким, как наша, расположенным на окраине приморской столицы или в удаленных районах Приморья, решить проблему кадрового дефицита сложнее.

И речь не только о молодых специалистах. Их еще можно "заманить" программами поддержки, подъемными, доплатами. Но, проработав три года, пока действуют социальные "плюшки", многие уходят из школы, даже несмотря на сложившийся контакт с детьми, на любовь к профессии. Проблема в низкой зарплате.

Возникает парадокс: пока ты незрелый специалист, тебя поддерживают, а как только набрал опыта, "оперился", вошел во вкус профессии - теряешь до трети зарплаты, лишившись статуса "молодой педагог". Такого быть не должно. Поддерживать работников отрасли нужно комплексно, вне зависимости от возраста. И в первую очередь - увеличением оплаты труда на одну ставку. Только так мы сможем устранить кадровый голод, уберечь педагогов от выгорания и повысить качество образования в целом. Ведь не секрет, что за теми цифрами, которые приводятся в отчетах о средней зарплате педагогов, - нелегкий учительский труд на 1,5-2 ставки. 

Кроме того, убежден, что стоит реанимировать систему распределения, которая существовала в советское время. Считаю справедливым - если ты отсучился за бюджетный счет в вузе, то должен поработать несколько лет по специальности на благо отрасли и страны, которая тебя выучила.

- Два года назад вы стали одним из самых молодых директоров школ во Владивостоке. Не боялись груза ответственности?

- Нет, иначе бы не согласился. Я к тому моменту четко осознал, что хочу остаться в профессии, у меня были (и есть) здоровые амбиции, четкое видение, какой должна быть школа, как лучше организовать учебный процесс, и я благодарен управлению образования г. Владивостока за доверие.

- А какая часть работы для вас, как для руководителя образовательного учреждения, самая важная?

- Самое главное - это дети, затем учителя и сотрудники школы и только потом - отчеты и прочая административная работа. Я считаю это единственно правильным распределением приоритетов. И, надеюсь, мне всегда будет удаваться следовать этой формуле.

- В любой отрасли, и образование не исключение, периодически возникают конфликты между работодателями и работниками, чьи интересы представляют профорганизации. Где-то руководители и вовсе изо всех сил стремятся не допустить создания профорганизации. Как складываются отношения с профсоюзом у вас?

- Я вступил в профорганизацию, как только пришел работать в школу. И с моим назначением директором ничего не изменилось. Я по-прежнему верб в силу и пользу профсоюза. Опыт, который я получил, работая в активе городского профобъединения, помогает выстраивать управление школой с учетом трудовых интересов сотрудников.

Меня не нужно уговаривать подписать коллективный договор - я прекрасно понимаю важность этого документа, более того, посоветовавшись с коллегами из других школ, еще и предложу наилучший вариант с расширенным пакетом гарантий для работников. Поэтому с профкомом школы у меня нормальные рабочие отношения. Вместе обсуждаем пункты колдоговора. Вместе распределяем стимулирующие выплаты, причем здесь слово профсоюза - закон.

Я не только не препятствую вступлению в профорганизацию - я сам состою в ней. Кроме того, на собственном опыте знаю, что дает работа в молодежных советах, обучение на профсоюзных форумах и семинарах, где активисты оттачивают лидерские качества, учатся разбираться в экономике предприятий, осваивают переговорные техники.  Любому начинающему специалисту всегда не хватает знаний, навыков, и профсоюз может помочь получить их быстрее. Сам неоднократно участвовал в таких мероприятиях и даже представлял отраслевое профобъединение региона на всероссийском конкурсе «Профсоюзный авангард» в Сочи.

Более того, я считаю важным не замыкаться на отраслевом уровне, а взаимодействовать с другими профсоюзами. У нас много общих задач, особенно в области привлечения молодежи. Обмениваясь опытом, мы можем решать их эффективнее.   

 



Постоянная комиссия Генерального Совета ФНПР по защите социально-экономических прав трудящихся Арктической зоны Российской Федерации, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Председатель комиссии

Корчагин Александр Викторович

председатель Общероссийского профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства

Постоянная комиссия Генерального совета ФНПР по гендерному равенству

Деятельность комиссии направлена на участие профсоюзов в формировании социальной политики государства по реализации принципа равной оплаты за труд равной ценности, без какой-либо дискриминации, создание равных возможностей мужчин и женщин в сфере труда и социального обеспечения, повышение уровня информированности членских организаций ФНПР по вопросам гендерного равенства.

Председатель комиссии

Полякова Ольга Васильевна

председатель союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Брянской области»

Телефон: +7 (483) 274-24-93

Секретарь комиссии

Богданова Евгения Александровна

заместитель руководителя Департамента Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения

Телефон: +7 (495) 938-89-60

Координационный комитет солидарных действий ФНПР

Деятельность комитета направлена на координацию и солидарную поддержку коллективных действий (забастовок, собраний, митингов, демонстраций, шествий и пр.) членских организаций ФНПР, оказание методической и правовой помощи при проведении коллективных действий, организацию и проведение коллективных переговоров, консультативных совещаний с участием представителей сторон социального партнерства на федеральном и региональном уровнях.

Председатель комиссии

Некрасов Сергей Геннадьевич

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-72

Организационное обеспечение деятельности комитета

Департамент Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения

Телефон: +7 (495) 938-84-18

Методический совет ФНПР по вопросам профсоюзного образования и исследования проблем профсоюзного движения

Методический совет ФНПР реализует решения коллегиальных органов ФНПР в области развития профсоюзного образования и науки, осуществляет координацию работы по формированию единого образовательного пространства ФНПР, проводит научно-методический анализ актуальных проблем профсоюзного движения, изучает практики работы учебных и научных учреждений профсоюзов, членских организаций ФНПР, профсоюзных структур различного уровня и готовит рекомендации по совершенствованию их деятельности.


Председатель комиссии

Шершуков Александр Владимирович

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-73

Молодежный совет Федерации Независимых Профсоюзов России

Молодежный совет Федерации Независимых Профсоюзов России, (далее – Молодежный совет ФНПР) создан для разработки предложений,  планов мероприятий  и реализации молодежной политики ФНПР, координации работы молодежных советов членских организаций ФНПР.

При активном участии членов Молодёжного совета разрабатываются и осуществляются комплексные социально-экономические программы по работе с молодежью, акции направленные на социально-экономическую защиту прав рабочей молодёжи.

Члены Молодежного совета ФНПР являются активными участниками акций проводимых под эгидой ФНПР.

Председатель Молодёжного совета ФНПР

Ветчинников Максим Александрович

управляющий профсоюзным имуществом - заведующий административно-хозяйственным отделом, Председатель Молодёжного совета Ассоциация территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, председатель Молодёжного совета Территориального союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Орловской области"

Телефон: +7 (4862) 76-10-05

Комиссия по информационной политике
Деятельность Комиссии по информационной политике направлена на развитие системы информационной работы в ФНПР и членских организациях ФНПР. На заседаниях комиссии проводят обсуждения текущей информационной политики Федерации Независимых Профсоюзов России, вырабатывают предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности специалистов, отвечающих за информационную работу в членских организациях ФНПР, заслушивают от них информацию по вопросам, относящимся к деятельности комиссии.

Председатель комиссии

Шершуков Александр Владимирович

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-73

Секретарь комиссии

Попов Виталий Андреевич

Редактор-консультант Департамента по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения Аппарата ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-77-02

Фамилия, имя и отчество
Укажите, если хотите чтобы консультант обратился персонально
Мобильный телефон
Вы должны являться абонентом (владельцем) указанного номера
Электронная почта
На указанный адрес электронной почты будет направлена письменная консультация
Ваш вопрос
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных
Заявка на санаторно-курорное обслуживание
Фамилия, имя и отчество
Укажите, если хотите чтобы консультант обратился персонально
Телефон
Вы должны являться абонентом указанного номера
Электронная почта
На указанный адрес электронной почты будет направлена письменная консультация
Название вашего профсоюза
Начните ввод и выберите свой профсоюз из списка в подсказках
Субъект Российской Федерации
Начните ввод и выберите свой субъект из списка в подсказках
Ваше место работы
Укажите название компании или организации, в которой вы работаете
Параметры путевки


Дата заезда
Узажите точную дату заезда
Дата выезда
Узажите точную дату выезда
Выберите регион
Выберите желаемый объект размещения
Начните ввод и выберите объект размешения
Количество взрослых
Выберите
Количество детей
Выберите
Ваш вопрос консультанту
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Ваш запрос отправлен успешно