Профсоюзную информацию – в Telegram!
55% российских интернет-пользователей получают информацию о происходящих событиях из Telegram. И там должна быть информация о работе профсоюзов. Об этом и многом другом шла речь на онлайн-семинаре на тему «Ведение информационной работы профсоюзов в Telegram. Как правильно создать и использовать свой аккаунт для продвижения профсоюзной информации», который провела Федерация профсоюзных организаций Кузбасса. Форма онлайн-семинара позволила сэкономить время профсоюзного актива. Тема семинара, проведённого в рамках Года информационной политики и цифровизации работы профсоюзов, заинтересовала около 30 групп из разных городов Кузбасса, в том числе лидеров областных организаций отраслевых профсоюзов. Ведущая семинара Анна Пьянкова, профессиональный медиаменеджер, специалист по управлению репутацией, занимается сопровождением деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Интернете и при этом хорошо знакома с профсоюзной работой. По данным социологов, 42% россиян получают информацию из социальных сетей, 47% – предпочитают телевидение, 36% - новостные сайты. Наиболее популярными у пользователей являются WhatsApp (87%), YouTube (75%). ВКонтакте (62%), Телеграм (55%) и Одноклассники (42%). Известно, что в Телеграм широко представлены политики, чиновники и те, кто читает газеты. Важная особенность: чтобы рассказать о профсоюзной работе в социальных сетях, не требуется вложения финансовых средств. Следует помнить, что главным человеком в соцсетях является пользователь. Именно его внимание мы пытаемся привлечь своей информацией. В состав целевой аудитории профсоюзов входят как действующие, так и потенциальные члены профсоюзов, социальные партнёры. Первых интересуют наши мероприятия и итоги работы, для вторых мы формируем положительный образ интересной и влиятельной общественной организации, третьим важно знать нашу позицию по актуальным социально-экономическим вопросам, привлекать профсоюзы в качестве информационных партнёров. Нередко именно по количеству подписчиков определяется уровень влияния организации. Системная работа в социальных сетях наращивает узнаваемость организации и её профсоюзного лидера. Системность в работе предполагает:
- регулярное размещение информации (не менее 1, но не более 5 в день);
- использование постоянных тематических рубрик (новости отрасли, цифра дня, достижения, акции и мероприятия и др.);
- использование многопланового контента, включая развлекательный (увлечения, популярные люди) и утилитарный (скидки, возможность пройти обучение и др.);
- размещение наряду с текстом фотографий и видео;
- кропотливую работу с композицией и стилем сообщения (должен начинаться с самого важного, желательно закачивать текст призывом к действию, важным выводом или позитивным отзывом; не должен быть слишком длинным, непонятным для простого пользователя; нужны разбивка абзацев, использование смайлов);
- внимание к комментариям и лайкам.