• Все округа
  • ДФО
  • ПФО
  • СФО
  • СЗФО
  • СКФО
  • УФО
  • ЦФО
  • ЮФО
  • Запорожская область
  • Херсонская область
  • Республика Адыгея (Адыгея)
  • Республика Алтай
  • Республика Башкортостан
  • Республика Бурятия
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Республика Калмыкия
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Республика Крым
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Республика Саха (Якутия)
  • Республика Северная Осетия – Алания
  • Республика Татарстан (Татарстан)
  • Республика Тыва
  • Удмуртская Республика
  • Республика Хакасия
  • Чеченская Республика
  • Чувашская Республика – Чувашия
  • Алтайский край
  • Забайкальский край
  • Камчатский край
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Ставропольский край
  • Хабаровский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Донецкая Народная Республика
  • Ивановская область
  • Иркутская область
  • Калининградская область
  • Калужская область
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Костромская область
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Луганская Народная Республика
  • Магаданская область
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Псковская область
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тюменская область
  • Ульяновская область
  • Челябинская область
  • Ярославская область
  • Город Москва
  • Город Санкт-Петербург
  • Город Севастополь
  • Еврейская автономная область
  • Ненецкий автономный округ
  • Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
  • Чукотский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
Другие сайты ФНПР
Все проекты ФНПР
1
Укажите, в какой отрасли вы работаете
2
Ваш профсоюз
Выбрать

title

Вопрос №7601

22 ноября 2021
Михалкин Никколай
301

В Казахстане была установлена пенсия в размере 130000 тенге. Получил российское гражданство и назначена пенсия в размере 14800, плюс - 1663 (как дети войны) Пожалуйста, объясните почему при 35 летнем стаже в СССР мне назначили такую минимальную пенсию? И почему ФНПР не использует свои "миллионные" возможности, чтобы добиться от государственных чиновников (Министры и депутаты), чтобы у них такая же была пенсия как у народа, который их содержит?

Ответ

Граждане государств-участников Содружества Независимых Государств (СНГ), прибывшие на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, имеют право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Гражданину РФ назначается пенсия, рассчитываемая из следующих показателей: страховой части (индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК), который умножается на стоимость одного балл (в 2021 году – 98, 86), и суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, размер которой с 1 января 2021 года составляет 6044,48 рублей.
ИПК отражает в относительных единицах (баллах) пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в ПФР страховых взносов, предназначенных для ее финансирования, и продолжительности страхового стажа (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – ФЗ № 400-ФЗ)).
Ежегодно стоимость баллов увеличивается, что влечет повышение размера пенсии.
В силу положений статьи 2 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ), нормы которого применяются в целях определения размеров страховых пенсий, базой для определения размера страховой части трудовой пенсии является расчетный пенсионный капитал, формируемый с учетом страховых вносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо после 1 января 2002 г. и пенсионных прав в денежном выражении, приобретенных до указанной даты.
Оценка пенсионных прав застрахованных лиц осуществляется по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле, приведенной в статье 30 Федерального закона № 173-ФЗ (далее – ФЗ № 173-ФЗ). Учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд (до 1 января 2002 г.) на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами (ст. 30 ФЗ № 173-ФЗ).
Пунктом 3 статьи 98 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, участниками которого являются Российская Федерация и Республика Казахстан, предусмотрено, что пенсионное обеспечение трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и членов их семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами.
В отношениях между Россией и Казахстаном действует Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г. (далее – СНГ, Соглашение от 13.03.1992).
Согласно этому документу при расчете пенсии учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР до его распада, а после этой даты на территории государств — участников соглашения до 1 января 2002 года. Начиная с 2002 года, периоды работы включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая или иная деятельность.
При переезде на постоянное место жительства из одного государства в другое гражданин, которому ранее уже была назначена пенсия, сохраняет право на пенсию того же вида, которую он получал (ч. 1 ст. 7 Соглашения от 13.03.1992).
Периоды работы для исчисления среднемесячной заработной платы при первичном назначении пенсии, установленные законодательством государства прежнего места жительства, при пересмотре размера пенсии в государстве нового места жительства изменению не подлежат (п. 2 Толкования применения статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года, принятого Решением № 01-1/2-07 Экономического Суда СНГ от 26.03.2008).
Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства-участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера, при этом исчисление пенсии производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в трудовой стаж. В случае если в государствах - участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии (ч. 2 ст. 7 Соглашения от 13.03.1992; Решение Верховного Суда РФ от 14.01.2021 г. по делу № АКПИ20-834).
До недавнего времени не гарантировалось сохранение объема пенсионных прав граждан другого государства - члена ЕАЭС, приобретенных на его территории после 2002 года. Начиная с 2014 года велась совместная работа над документом, после вступления в силу которого трудящиеся могли бы получать пенсию за все периоды работы в государствах – членов ЕАЭС (Казахстан, Белоруссия и др.)
20 декабря 2019 года подписано Соглашение «О пенсионном обеспечении трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза» (далее – Соглашение от 20.12.2019). Документ в 2020 году ратифицировали парламенты стран-участниц: Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. С 1 января 2021 года оно вступило в силу. Соглашение от 20.12.2019 определяет порядок и механизм экспорта пенсии из одной страны Союза в другую, предусматривает суммирование стажа работы в государствах ЕАЭС для определения права на пенсию. Также предусмотрено установление и выплата пенсий гражданам государств - членов и членам их семей каждой договаривающейся стороной, исходя из стажа работы, приобретенного на ее территории после вступления в силу данного Соглашения.
В Российской Федерации при определении права на пенсию величина ИПК определяется за периоды работы на территории Российской Федерации, а также на территории государств бывшего СССР. Если величины ИПК в этом случае недостаточно для возникновения права на пенсию, учитывается величина ИПК, равная 1 за 1 год стажа работы, приобретенного на территориях государств-членов ЕАЭС (п. 3 ст. 7 Соглашения от 20.12.2019). Право на пенсию, за исключением накопительной пенсии, в соответствии с Соглашением от 20.12.2019 возникает при наличии не менее 12 полных месяцев работы на территории государства-члена, согласно законодательству которого трудящийся претендует на назначение пенсии (п. 5 ст. 7 Соглашения от 20.12.2019). Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (ч. 3 ст. 8, ч. 3 ст. 35 ФЗ № 400-ФЗ).
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Информируем, что согласно части 1 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – ФЗ № 178-ФЗ) общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с законодательством в субъекте Российской Федерации.
Федеральная социальная доплата к пенсии по данному закону устанавливается, если общая сумма материального обеспечения пенсионера меньше величины регионального прожиточного минимума пенсионера. При условии, что величина регионального прожиточного минимума пенсионера ниже прожиточного минимума пенсионера в целом по РФ (ч. 4, 5 Закона № 178-ФЗ).
Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2021 г. установлена в размере 10 022 руб. (ч. 4 ст. 8 Закона от 08.12.2020 № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»).
Если общая сумма материального обеспечения ниже регионального прожиточного минимума пенсионера, может быть установлена региональная социальная доплата (РСД), условия и порядок назначения которой устанавливаются региональным законодательством.
Величина прожиточного минимума пенсионера в городе Москве на 2021 год установлена в размере 13496 рублей (Постановление Правительства Москвы от 19.01.2021 № 11-ПП).
В г. Москве РСД назначается исходя из величины городского социального стандарта (в 2021 г. - 20 222 руб.). Право на доплату до величины городского социального стандарта имеют неработающие пенсионеры, зарегистрированные в городе Москве по месту жительства не менее 10 лет в общей сложности, включая время проживания на присоединенной к городу Москве территории (п. 5, 5(1).1 Порядка назначения и выплаты неработающим пенсионерам региональной социальной доплаты к пенсии, утв. Постановлением Правительства Москвы от 17.11.2009 № 1268-ПП; п. 3 Постановления Правительства Москвы от 16.12.2020 № 2260-ПП).
Согласно части 1 статьи 17 ФЗ № 400-ФЗ пенсионерам, достигшим возраста 80 лет, устанавливается доплата к пенсии в размере 100 процентов суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости. Фиксированная выплата 80-летним гражданам назначается с даты достижения указанного возраста автоматически без подачи заявления о перерасчете пенсии, а выплачивается со следующего месяца.
Для проверки правильности установления размера пенсии рекомендуем зайти на сайт Пенсионного фонда России, зарегистрироваться в «Личном кабинете» и запросить письменное разъяснение о начисленной сумме и ее расчете. Если у Вас имеются все необходимые данные, то в «Личном кабинете» можно воспользоваться пенсионным калькулятором и программа через несколько секунд выдаст сумму полагаемой пенсии.
Информируем, что ФНПР постоянно ведется работа по подготовке предложений о внесении изменений в пенсионное законодательство. В частности, в рамках единого плана первоочередных мероприятий Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - РТК) по реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации рассматриваются следующие вопросы в области обязательного пенсионного страхования:
1. Ежегодные проекты федеральных законов о бюджете государственного внебюджетного пенсионного фонда России на очередной финансовый год и плановый период, а также ежегодные проекты федеральных законов об исполнении бюджета государственного внебюджетного пенсионного фонда России.
2. Совершенствование системы обязательного пенсионного страхования с учетом международного опыта, включая конвенции и рекомендации МОТ, в том числе Конвенции МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения». ФНПР направлены замечания и предложения в адрес Министра труда и социальной защиты Российской Федерации и ответственного секретаря РТК  по проекту доклада Минтруда России о применении положений Конвенций МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения». В частности, для повышения защиты социальных прав наемных работников предложено разработать и согласовать «дорожную карту» по достижению целевых показателей по каждому разделу Конвенции МОТ №102.
Правовой департамент Аппарата ФНПР

Постоянная комиссия Генерального Совета ФНПР по защите социально-экономических прав трудящихся районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Председатель комиссии

Корчагин Александр Викторович

председатель Общероссийского профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства

Постоянная комиссия Генерального Совета ФНПР по защите социально-экономических прав трудящихся женщин

Деятельность комиссии направлена на участие профсоюзов в формировании социальной политики государства по реализации принципа равной оплаты за труд равной ценности, без какой-либо дискриминации, создание равных возможностей мужчин и женщин в сфере труда и социального обеспечения, повышение уровня информированности членских организаций ФНПР по вопросам гендерного равенства.

Председатель комиссии

Кузьмичева Елена Ивановна

Председатель Союза «Федерация профсоюзов Республики Татарстан»

Телефон: +7 (843) 236-93-14

Секретарь комиссии

Фирфаров Владислав Андреевич

заместитель руководителя Департамента Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения

Телефон: +7 (495) 938-89-60

Координационный комитет солидарных действий ФНПР

Деятельность комитета направлена на координацию и солидарную поддержку коллективных действий (забастовок, собраний, митингов, демонстраций, шествий и пр.) членских организаций ФНПР, оказание методической и правовой помощи при проведении коллективных действий, организацию и проведение коллективных переговоров, консультативных совещаний с участием представителей сторон социального партнерства на федеральном и региональном уровнях.

Председатель комиссии

Некрасов Сергей Геннадьевич

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-72

Организационное обеспечение деятельности комитета

Департамент Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения

Телефон: +7 (495) 938-84-18

Методический совет ФНПР по вопросам профсоюзного образования и исследования проблем профсоюзного движения

Методический совет ФНПР реализует решения коллегиальных органов ФНПР в области развития профсоюзного образования и науки, осуществляет координацию работы по формированию единого образовательного пространства ФНПР, проводит научно-методический анализ актуальных проблем профсоюзного движения, изучает практики работы учебных и научных учреждений профсоюзов, членских организаций ФНПР, профсоюзных структур различного уровня и готовит рекомендации по совершенствованию их деятельности.


Председатель комиссии

Шершуков Александр Владимирович

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-73

Молодежный совет Федерации Независимых Профсоюзов России

Молодежный совет Федерации Независимых Профсоюзов России, (далее – Молодежный совет ФНПР) создан для разработки предложений,  планов мероприятий  и реализации молодежной политики ФНПР, координации работы молодежных советов членских организаций ФНПР.

При активном участии членов Молодёжного совета разрабатываются и осуществляются комплексные социально-экономические программы по работе с молодежью, акции направленные на социально-экономическую защиту прав рабочей молодёжи.

Члены Молодежного совета ФНПР являются активными участниками акций проводимых под эгидой ФНПР.

Председатель Молодёжного совета ФНПР

Анисимова Анастасия Юрьевна

Заместитель руководителя Департамента организационной работы Аппарата ФНПР

Телефон: +7 (495) 930-70-36

Комиссия по информационной политике
Деятельность Комиссии по информационной политике направлена на развитие системы информационной работы в ФНПР и членских организациях ФНПР. На заседаниях комиссии проводят обсуждения текущей информационной политики Федерации Независимых Профсоюзов России, вырабатывают предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности специалистов, отвечающих за информационную работу в членских организациях ФНПР, заслушивают от них информацию по вопросам, относящимся к деятельности комиссии.

Председатель комиссии

Шершуков Александр Владимирович

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-73

Секретарь комиссии

Попов Виталий Андреевич

Редактор-консультант Департамента по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения Аппарата ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-77-02

Отправьте обращение в ФНПР
или получите юридическую консультацию
Фамилия
Имя
Отчество
Электронная почта
На указанный адрес электронной почты будет направлена письменная консультация
Телефон
Вы должны являться абонентом (владельцем) указанного номера
Текст обращения (вопрос не должен превышать 2000 знаков)
В целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения в установленные сроки необходимо в тексте обращения указать место работы и принадлежность к профсоюзу.
Добавить файл
Вы можете приложить дополнительные документы или материалы в электронной форме, более полно раскрывающие суть Вашего обращения. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы: docx, doc, xls, xlsx, rtf, txt, pdf, jpeg, jpg, tiff, tif.
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных
Заявка на санаторно-курорное обслуживание
Фамилия, имя и отчество
Укажите, если хотите чтобы консультант обратился персонально
Телефон
Вы должны являться абонентом указанного номера
Электронная почта
На указанный адрес электронной почты будет направлена письменная консультация
Название вашего профсоюза
Начните ввод и выберите свой профсоюз из списка в подсказках
Субъект Российской Федерации
Начните ввод и выберите свой субъект из списка в подсказках
Ваше место работы
Укажите название компании или организации, в которой вы работаете
Параметры путевки


Дата заезда
Узажите точную дату заезда
Дата выезда
Узажите точную дату выезда
Выберите регион
Выберите желаемый объект размещения
Начните ввод и выберите объект размешения
Количество взрослых
Выберите
Количество детей
Выберите
Ваш вопрос консультанту
Ввод номера телефона подтверждает ваше согласие на обработку персональных данных
Спасибо!
Ваше обращение отправлено успешно
Переезд!
Запущено бета-тестирование функционала нового Личного кабинета членской организации.
Старая версия кабинета еще будет доступна некоторое время.
Оценить новую версию Личного кабинета можно по ссылке:
lk.fnpr.ru