В Российской трехсторонней комиссии обсудили концептуальные подходы к изменениям налоговой системы и вопросы летнего оздоровления детей
24 мая очередное заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений прошло в Доме Правительства РФ под председательством Координатора РТК, вице-премьера Татьяны Голиковой.
Среди плановых вопросов повестки заседания наиболее острым был вопрос об изменениях в налоговом законодательстве. Речь шла не о конкретном законодательном проекте, а о концептуальных подходах к изменениям в налоговом законодательстве. В частности, - о необходимости плавного введения дифференцированной шкалы НДФЛ; налогового вычета семьям с двумя и более детьми, имеющим невысокие доходы; отмене «курсовых» пошлин и изменении налогообложения прибыли с учётом стимулирования инвестиций через федеральные налоговые вычеты и о ряде других поправок.
Члены профсоюзной стороны и заместитель ее координатора, заместитель Председателя ФНПР Нина Кузьмина отметили положительную практику предварительного рассмотрения на РТК вопросов изменения налогового законодательства. А также внесли ряд конкретных предложений в части снижения налоговой нагрузки на малообеспеченных работников и недопущения роста налогообложения высококвалифицированных специалистов.
В ходе заседания при обсуждении подготовки и проведения детской летней оздоровительной кампании в 2024 году говорилось, что в текущем году осуществлять свою деятельность планируют 39 682 организации отдыха и оздоровления детей, в которые будут направлены 5 млн. 350 тыс. 825 детей. А средняя рыночная стоимость путевки в стационарный загородный лагерь сезонного или круглогодичного действия из расчета смены в 21 день планируется в размере 45 тыс. рублей, что на 7,3% больше, чем в 2023 году.
Как подчеркивали члены комиссии, в центре внимания детской кампании - обеспечение безопасности детей в период их пребывания в лагерях и во время транспортировки к местам отдыха и обратно; соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и качества питания; организация отдыха детей из северных районов и новых регионов страны, а также регулирование трудовых отношений с персоналом здравниц и лагерей.
Профсоюзная сторона, в очередной раз указав на повторяющиеся из года в год существенные недостатки в организации работы с детьми в летний период, потребовала уточнения вопросов по экономике детского отдыха: о средней стоимости путёвки; о продолжительности смен; об отдыхе детей в городских условиях; об оформления трудовых отношений с персоналом лагерей. При этом Нина Кузьмина указала на необходимость повышения минимальных доходов работников для обеспечения каникулярных потребностей их семей. Она обратила внимание на оказание организаторам перевозок детей дополнительного содействия в сопровождении перевозок, особенно из Луганской и Донецкой народных республик, Херсонской и Запорожской областей.
По вопросу о сценарных условиях, основных социальных параметрах прогноза социально-экономического развития страны на 2025 - 2027 годы отмечалось, что основным источником роста будет являться: увеличение потребительского и инвестиционного внутреннего спроса; наращивание внутреннего производства; активизация частной предпринимательской инициативы. В части реальной заработной платы - ожидается ее рост в 2024-2025 годах темпами 106,5% и 103,6%, в части реальных располагаемых доходов — 105,2% и 103,5% соответственно. Основным фактором роста доходов станет рост заработных плат.
Выступая по этому вопросу, Нина Кузьмина отметила, что повышение производительности труда не должно сопровождаться расширением сверхурочной работы, снижением гарантий при трудоустройстве, увольнении и переводе работников. Так как это не будет способствовать достижению целей национального развития.
Профсоюзная сторона при обсуждении других вопросов повестки заседания указала также на ряд вопросов по проекту федерального закона «Об исполнении бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской федерации за 2023 год».
С учетом высокой степени готовности без обсуждения было согласовано несколько документов, касающихся внесения изменений в законодательные акты. При этом:
- предлагается расширить перечень работодателей, которым предоставляется субсидия на частичную компенсацию затрат по заработной плате работникам, привлечённым из другой местности. Расширение соответствующего перечня планируется за счёт предприятий, реализующих крупные проекты в приоритетных отраслях экономики, требующих массового привлечения работников из другой местности;
- повышается уровень защиты трудовых прав лиц, проходящих военную службу в период СВО, и предоставление им равных прав при приостановлении действия трудового договора, а также на установление гарантий для членов их семей (при сокращении численности или штата работников и при направлении в служебные командировки, привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни) в течение всего срока прохождения военной службы в период мобилизации, военного положения или в военное время.
Департамент по связям с общественностью,
молодежной политике и развитию профсоюзного движения