В Москве проведением финала чемпионата среди членов профсоюза, занимающихся вопросами общественного контроля на предприятиях, завершился проект «Аксиома ответственности - 2024 года»
Проект «Аксиома ответственности» направлен на развитие культуры безопасности и воспитание чувства личной ответственности у работников. В этом году его участниками стали сотрудники РЖД, дочерних и зависимых обществ, транспортных строителей, метрополитенов, компаний транспортного комплекса, где действует первичка РОСПРОФЖЕЛ.
Проект, организованный в формате общесетевого конкурса, сопровождающегося образовательной программой, проводился в этом году в четвёртый раз. Дорожный этап прошёл в онлайн-режиме с 1 апреля по 20 июня. Финал — в очном формате на базе Подбельского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций (МУЦПК).
В этом году на портале проекта «Аксиома ответственности» зарегистрировались 20 тыс. 700 участников — представители общественного контроля и профсоюзные активисты, которые представили 22 тыс. конкурсных работ. Они прошли через 12 мастер-классов, прослушали 36 часов образовательных программ.
«Общественный контроль — одна из главных функций профсоюза. И это не только деятельность технической инспекции труда РОСПРОФЖЕЛ, но и общественных контролеров — инспекторов по безопасности движения поездов, уполномоченных по охране труда, технических инспекторов труда. Эти специалисты занимаются вопросами безопасности движения поездов и охраны труда. Именно на повышении их компетенций и направлен проект «Аксиома ответственности». В итоге эти работники должны стать амбассадорами общественного контроля на своих предприятиях», — рассказал «Гудку» председатель РОСПРОФЖЕЛ Сергей Черногаев.
В Москву на финал, получившем название «Железный аргумент», прибыли 48 человек – командные тройки от 16 железных дорог. Чемпионат проходил в Подбельском подразделении Московского учебного центра профессиональных квалификаций. Здесь для команд приготовили десять локаций, где они решали задачи по безопасности движения и охране труда. Задания самые разные, от проверки ресурсной готовности до оказания первой помощи и поиска неисправности в вагоне.
Победителями чемпионата стала команда Московской железной дороги в составе дежурной по станции Большая Волга Елены Бутаровой, машиниста эксплуатационного локомотивного депо Бекасово-Сортировочное Александра Сафонова и старшего электромеханика диспетчерско-распорядительной группы Вяземской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Марины Беляевой.
Абсолютным победителем проекта «Аксиома ответственности» в номинации «Лучшая дорожная команда» признана команда Свердловской железной дороги.
«Проект важный и нужный. К участию в нем необходимо привлекать как можно больше железнодорожников. Ведь это возможность дополнительно обеспечить повышение уровня личной ответственности работников за безопасность трудовой деятельности и движения поездов на сети», — отметила капитан команды-команды победителя Свердловской магистрали, специалист отдела организационной и кадровой работы Дорпрофжел Марина Пастернак.
Опыт профсоюза по развитию культуры безопасности, в том числе проект «Аксиома ответственности», изучается не только на железнодорожном транспорте.
«Этот опыт можно и нужно транслировать, — рассказал присутствовавший на чемпионате, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Виктор Гулин. — На заседании Общественного совета при Ространснадзоре, который объединяет представителей всего транспортного комплекса, уже обсуждали с профсоюзом летного состава распространение системы общественного контроля в авиации. Эта идея нашла отражение, знаю, что они уже работают в этом направлении».
Победители проекта «Аксиома ответственности – 2024 года»:
1-е место — Свердловская железная дорога
2-е место — Северная железная дорога
3-е место — Калининградская железная дорога
Победители финала практического этапа:
1-е место — Московская железная дорога
2-е место — Калининградская железная дорога
3-е место — Октябрьская железная дорога