Меры поддержки северян и дальневосточников нужно корректировать
Хабаровск, 26 августа, FPPK.ORG. Остановить отток населения с Крайнего Севера и приравненных к нему территорий можно, изменив законодательно меры поддержки населения и бизнеса, поскольку те, что действуют сегодня, должного эффекта не приносят. К такому выводу пришли члены рабочей группы ФНПР по проблемам северных территорий.
"Нужно признать, что существующие меры поддержки не дают того эффекта, на который рассчитывало государство. Система госгарантий и компенсаций для северян и дальневосточников далеко не в полной мере возмещает физические, моральные и материальные затраты, связанные с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях. Качество и уровень жизни населения этих территорий отстает от средних показателей по стране. При этом предпосылки для развития региона есть: создана госкомиссия по вопросам развития Арктики, приняты соответствующие президентские указы. Пересмотрев меры поддержки и усовершенствовав систему социальных гарантий, можно добиться того, чтобы уровень и качество жизни северян отвечали стандартам достойного труда", - уверен спикер конференции, секретарь ФНПР по ДФО Максим Саенко.
Председатель Федерации профсоюзов Забайкалья Зоя Прохорова обратила внимание на то, что власти территорий могут прилагать для этого большие усилия, но работодатели-варяги игнорируют практику социального партнерства и диктуют свои правила в ущерб обеспечению занятости местного населения, завозя вахтовиков и иностранную рабочую силу.
На конференции звучали предложения исключить из налогообложения доходы физических лиц суммы процентной надбавки и районного коэффициента, компенсировать работникам стоимость провоза автомобиля на железнодорожной платформе или пароме для проезда к месту использования отпуска и обратно.
В части совершенствования пенсионного обеспечения участники предлагали вернуть возраст выхода на пенсию мужчинам 55 лет и женщинам 50 лет, проработавшим не менее 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к ним местностях, и имеющим необходимый стаж.
А также сохранять северную надбавку пенсионерам-северянам при переезде в другие регионы страны после выхода на заслуженный отдых. Профсоюзы считают: те, кто добросовестно отработал не один десяток лет на северных территориях, в тяжелейших условиях труда, имеют право до конца жизни получать повышенную пенсию.
Для развития транспортной доступности на северных и приравненных к ним территорий важно обеспечить субсидирование из федерального бюджета затрат на перевозки пассажиров. Ввести в Воздушный кодекс РФ определение "социально значимая воздушная перевозка" в отношении Арктической зоны, Дальнего Востока, Крайнего Севера и приравненных местностей. Разработать и принять программу развития малой и региональной авиации, которая бы включала обновление авиапарка, реконструкцию аэропортных комплексов и взлетно-посадочных полос. А также установить нулевую ставку налога на добавленную стоимость для авиаперевозчиков этих территорий.
Эти и другие меры, в том числе в области жилищного обеспечения, здравоохранения, вошли в проект Резолюции, который Генсовет ФНПР рассмотрит осенью 2021 года.
В конференции, которая прошла в Хабаровске, приняли участие заместитель председателя ФНПР Давид Кришталь, лидеры дальневосточных территориальных профобъединений, зампред Правительства Хабаровского края по социальным вопросам Евгений Никонов и другие социальные партнеры
.