На Главную E-mail
Федерация Независимых Профсоюзов России - официальный сайт
   
 
Программа   Устав   Членские организации   История   Персоналии   Контакты   Друзья и партнеры
 
 
Цифры и факты    
 
Информационный тренд профсоюзов из Томска
20.12.2017  

Подводя итоги Года профсоюзной информации, приятно отметить, что завершился он масштабным событием – I профсоюзным форумом работников здравоохранения Томской области «Инфофорум – 2017. Действуй и информируй!». Председатели первичек, ответственные за информационную работу в организациях, специалисты аппарата обкома профсоюза делились опытом работы, говорили о проблемах в деле информирования и получали практические знания и навыки информационной работы.

Цифровая экономика – цифровые методы работы

Председатель Томской областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ Н.А. Букреева поприветствовала участников форума, сказав, что пользоваться информацией, оперативно распространять её и доносить удобными способами для целевой аудитории необходимо уметь всем. И этот форум, станет той базой, от которой, в последствии, можно оттолкнуться, чтобы эффективней организовать информационную работу в конкретной организации.

Председатель молодёжной комиссии Томской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ А.А. Неклюдов напомнил всем, что мы живём в постиндустриальном, цифровом обществе, а значит нужно по-максимуму использовать новые технологии в повседневной профсоюзной работе.

– Мир развивается теперь по-другому, потому и мы должны работать иначе, быть в информационном тренде, чтобы члены профсоюза слышали нас, получали информацию о нашей деятельности – регулярно и быстро, – считает Алексей Неклюдов.

Оперативно доносить информацию

Заведующая отделом по связям с общественностью и информационной работе обкома профсоюза работников здравоохранения Е.В. Баклина отметила, что информационная работа не так проста, как кажется. Это большая, разноплановая, многоаспектная работа, где нужно учитывать множество показателей. В первую очередь – это аудитория (адресат), тот, для кого предназначена информация, затем – язык, понятный, доступный аудитории (в том числе и возрастной). Но это только начало! Когда вы определились с тем, на какую аудиторию работаете и как можно донести до неё ту или иную информацию, остаётся дело за малым (!) – делать это регулярно, оперативно, говорить честно с людьми (не замалчивать о проблемах) и подавать не однотипные сообщения, а разнообразные.

Кроме того, использовать все каналы донесения информации, какие есть в распоряжении – личный контакт, стенды, газеты, профсоюзные странички на сайтах организаций, социальные сети, блоги, мессенджеры, электронную почту, смс-рассылки, листовки и др. Как видим, всё довольно просто – на словах. Но работа колоссальная, поэтому в рамках конкретной организации этим очень сложно заниматься председателю первички, да ещё, зачастую и не освобождённому. Что делать? Нужно использовать имеющиеся ресурсы и возможности, по мере сил продвигая узнаваемость профсоюза в коллективе.

Обмен опытом

Областные, городские и районные организации поделились своим опытом информационной работы, выявив болевые точки, сложности и успехи. Так, в Бюро судебно-медицинской экспертизы Томской области активно осваивают интернет-пространство, делая его профсоюзной средой на постоянной основе – группы в соцсетях, сообщения через мобильные мессенджеры, использование информации с сайта обкома профсоюза. В Томском региональном центре крови большую ставку делают на личный контакт с людьми, в НИИ кардиологии большим успехом пользуется профсоюзный стенд, где размещается актуальная информация и «Горячий телефон» областной профсоюзной газеты «Действие». Профсоюз Томской клинической психиатрической больницы – использует личное общение с членами профсоюза, раздачу листовок, смс-рассылку, электронный документооборот учреждения, где во внутренней сети существует папка «Профсоюз», и любой с рабочего компьютера может зайти и найти много полезной информации.

Профсоюзные лидеры Томской областной клинической больницы, учитывая большой численный состав членов – 1200 человек, не могут собрать своих людей в одном месте. Поэтому, активно используются телефонные звонки, заполнение стендов информацией, планируется открытие профсоюзной странички на официальном сайте учреждения. Но пока это трудновыполнимо – нет специалиста, который бы его вёл.

Профсоюзная инфографика и итоги форума

После основной части мероприятия заведующая отделом по связям с общественностью и информационной работе обкома профсоюза работников здравоохранения Е.В. Баклина провела практическое занятие на тему: «Инструменты информационной пропаганды». Профсоюзные лидеры учились применять профсоюзную инфографику и, собственно, изготавливать её. Такая работа очень понравилась председателям, и все согласились, что визуализированная информация больше привлекает внимание и лучше усваивается.

Затем состоялось коллективное подведение итогов и принятие резолюции по итогам Инфофорума. Акцент в ней сделан на предложения, которые отразили шаги и которые следует предпринять, чтобы информационная работа способствовала не только оперативной доставке информации, но и для роста профсоюзного членства! А этого не достигнуть, если не меняться, в корне не пересмотреть свою профсоюзную деятельность. Нужно подавать информацию интересно, по-новому, уметь находить информационные поводы и действенные способы для их донесения.

Пресс-служба ФПО ТО

Распечатать | Комментировать | Послать текст по почте
Тэги:мероприятия членских организаций


 
 
 


































Профсоюз помог
Другие примеры



Поиск по сайту:
Расширенный поиск

 
     
©
Федерация Независимых Профсоюзов России, 1991-2018г.
    Рейтинг@Mail.ru