На Главную E-mail
Федерация Независимых Профсоюзов России - официальный сайт
   
 
Программа   Устав   Членские организации   История   Персоналии   Контакты   Друзья и партнеры
 
 
Цифры и факты    
 
О совершенствовании порядка подачи документов для назначения пенсии
13.09.2017  

В 2016 году Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) в целях совершенствования пенсионного обслуживания граждан с использованием современных информационных технологий выступил с новацией по расширению вариантов предоставления документов в ПФР для назначения пенсий работникам.

По ранее действующему правилу, документы для оформления пенсии может подавать только работник (физическое лицо) за один месяц до наступления права на страховую пенсию. В дополнение к имеющимся возможностям подачи документов для назначения пенсии было предложено подавать документы работодателям (страхователям) за своих работников. Срок подачи необходимых документов работодателем (юридическим лицом) для назначения пенсии работнику увеличен до одного года. Такой порядок облегчает сбор и выверку документов для всех участников этого процесса. Для организации этого процесса необходимо работодателям заключать соглашение с ПФР по установленной форме. Инициатором этого процесса выступают, как правило, трудовые коллективы.

Практика использования пилотных проектов показывает, что предоставление электронных документов работодателями позитивно сказывается на качестве обслуживания граждан, формирует благоприятные условия для своевременного установления пенсии и позволяет минимизировать издержки работодателя и работников для ее назначения. Кроме того, несомненную выгоду имеет и работодатель за счет отсутствия необходимости предоставлять работнику нерабочие дни для оформления пенсии. Экономия составляет не менее 2-3 рабочих дней.

ФНПР совместно с ПФР 28 декабря 2016 года подготовила Информационное письмо о сотрудничестве Пенсионного фонда Российской Федерации с Федерацией Независимых Профсоюзов России по вопросу подготовки документов для назначения пенсии работникам.

На основании вышеуказанного письма и «Примерного порядка организации электронного информационного взаимодействия территориальных органов ПФР с работодателем (страхователем)», отделом кадровой службы организации ежегодно уточняются списки лиц, готовящихся к выходу на пенсию через год, а также проводится заблаговременная подготовка документов для оформления пенсионных прав застрахованным лицам.

В помощь членским организациям ФНПР Департамент социального развития Аппарата ФНПР разработал рекомендации по содействию работникам в приобретении пенсионных прав и оформлении документов для назначения пенсии. Некоторые членские организации самостоятельно разрабатывают методические рекомендации и информационные буклеты для членов профсоюзов, помогающие работникам разобраться в непростом пенсионном законодательстве и механизмах формирования пенсии. В качестве примера, в приложении представлен информационный материал для работников о системе обязательного пенсионного страхования, разработанный  Общероссийским профессиональным союзом работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства.

Cвои предложения по размещению иных информационных (разъяснительных) материалов по формированию и расчету будущей пенсии просим направлять в адрес Департамента социального развития Аппарата ФНПР (fnprsocrazv@gmail.com).

1) Рекомендации первичным профсоюзным организациям по информированию работников о приобретении пенсионных прав и оформлении документов для выхода на пенсию;

2) Брошюра Нефтегазстройпрофсоюза «Система обязательного пенсионного страхования».

Департамент социального развития Аппарата ФНПР

Распечатать | Комментировать | Послать текст по почте
Тэги:Социальные гарантии


 
 
 


































Профсоюз помог
Другие примеры



Поиск по сайту:
Расширенный поиск

 
     
©
Федерация Независимых Профсоюзов России, 1991-2017г.
    Рейтинг@Mail.ru