На Главную E-mail
Федерация Независимых Профсоюзов России - официальный сайт
   
 
Программа   Устав   Членские организации   История   Персоналии   Контакты   Друзья и партнеры
 
 
Цифры и факты    
 
Больше новостей, хороших и интересных
15.05.2017  

Для чего нужна информационная работа в профсоюзе? Если вдуматься, то от нее зависит очень многое. Чем больше люди будут знать о том, чем занимается профсоюз, какую помощь он оказывает работникам, тем больше появится желающих вступить в его ряды. А главное, в обществе будет укрепляться мнение о профсоюзах, как об организации, которая реально помогает трудящимся. Добиться этого можно только с помощью информационной активности.

Предлагаем поделиться опытом информационной работы областной организации «Электропрофсоюз», которая по итогам 2016 года была отмечена Всероссийским Электропрофсоюзом и награждена дипломом за 2 место в конкурсе на лучшую публикацию в журнале «Вестник Электропрофсоюза».

- Информационная работа в нашей организации является одной из главных составляющих, поскольку она влияет на повышение  мотивации профсоюзного членства и укрепление позиции профсоюза на предприятиях и в обществе. Кстати, в феврале на Президиуме областного комитета мы рассматривали вопрос об информационной работе в областной организации, а также в апреле на IV пленуме обкома по вопросу мотивации профсоюзного членства более подробно коснулись вопроса информационной работы, - говорит председатель областной организации Сергей Грядкин. - Цена  «информационного вопроса» - сохранение численности и привлечение новых членов профсоюза, а по большому счету, будущее профсоюзного движения. Хотелось бы отметить, что постоянно знать о том, что происходит в профсоюзе, необходимо как потенциальным членам профсоюза, так и его непосредственным активистам. Ведь отсутствие информации воспринимается человеком совершенно однозначно – значит, просто нечего сказать. Поэтому мы стараемся обеспечить рядовым членам профсоюзов беспрепятственный доступ к сообщениям о текущих профсоюзных делах.

В частности, с 2014 года в областной организации начал действовать сайт, на котором публикуются материалы о деятельности нашего комитета и первичных профсоюзных организаций. При этом новости направляются в пресс-центры энергокомпаний, действующих на территории области, отраслевого профсоюза и территориального объединения.

Однако не все имеют возможность заходить на профсоюзные сайты. Возникает вопрос: как оповещать представителей первичных профсоюзных организаций, чтобы информация как можно чаще поступала к адресатам? Ведь собраний в подразделениях, которые проходят не реже одного раза в год, в этом случае явно недостаточно. Поэтому наши активисты ежемесячно проводят заседания профсоюзного комитета, а также информационные пятиминутки в обеденный перерыв или между сменами. Ведется работа по оформлению профсоюзных уголков, являющихся не менее популярными источниками информации, новости направляются членам профсоюза по электронной почте, а на общедоступном корпоративном ресурсе предприятий размещаются папки профкома.

Для наиболее эффективного решения вопроса информированности и мотивации вступления в профсоюз в план работы профсоюзных органов включаются конкретные мероприятия. Например, профсоюзный актив Северного производственного отделения создал страничку в соцсети ВКонтакте, где выкладывается информация о деятельности организации, объявления, фотографии с мероприятий.

В первичной профсоюзной организации ЗАО «Опытный завод НИИИТ» после проведения профкомом культурно-массовых и спортивных мероприятий оформляется стенд с подробным фотоотчётом. Кстати, за информационную работу в «первичке» здесь отвечает Совет молодёжи ППО.

Практика показала: та осведомительная работа, которая проводилась в отдельных первичных организациях, способствовала определенной стабилизации профсоюзного членства, а также активизировала деятельность профсоюзных комитетов.

Подводя итог сказанному, хотелось бы отметить: в каждой профсоюзной организации информационная работа ведется по-разному. Некоторые председатели активно вовлечены в эту деятельность, но встречаются и противоположные примеры.

Важно понять: чтобы привлечь людей в профсоюз, прямая агитация и пропаганда не помогут. Лучшая мотивация – это информирование о работе профсоюзов. И когда люди будут максимально осведомлены о результатах профсоюзной деятельности, то и дилемма: вступать в профсоюз или нет, разрешится сама собой.

Пресс-служба Федерации профсоюзных организаций Саратовской области

Распечатать | Комментировать | Послать текст по почте
Тэги:мероприятия членских организаций


 
 
 




































Профсоюз помог
Другие примеры



Поиск по сайту:
Расширенный поиск

 
     
©
Федерация Независимых Профсоюзов России, 1991-2017г.