На Главную E-mail
Федерация Независимых Профсоюзов России - официальный сайт
   
 
Программа   Устав   Членские организации   История   Персоналии   Контакты   Друзья и партнеры
 
 
Цифры и факты    
 
В жанре агитпропа
20.03.2017  

Шестой республиканский конкурс профсоюзных агитбригад, посвященный 15-летию Молодежного Совета Федерации профсоюзов РТ и Году профсоюзной информации, состоялся в актовом зале казанского санатория «Ливадия».

В этом году конкурс собрал рекордное количество участников – 13 команд. Это агитбригады АО «Казанское моторостроительное производственное объединение», ОАО «Сетевая компания», НГДУ «Лениногорскнефть» ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина, ПАО «Казаньоргсинтез», АО «НИИтурбокомпрессор им. В.Б. Шнеппа», ГАОУ СПО РТ «Казанский медицинский колледж», ГАУСО КЦСОН «Доверие» МТЗ и СЗ РТ в ГО г. Набережные Челны, ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья», МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат, УФПС «Татарстан почтасы» филиала ФГУП «Почта России», МОУ СОШ №5 г. Лениногорска, МОУ СОШ №2 г.Лениногорска, ПО «Завод им.Серго».

Строго говоря, история профсоюзных агитбригад в нашей республике и в России в целом имеет свои почти вековые истоки и традиции. Еще в 20-е годы прошлого столетия с подачи профсоюзов в России, в том числе и в Татарской АССР, зародилось знаменитое молодежное движение «Синяя блуза». Агитбригады «синеблузников»выступали перед рабочими, красноармейцами, выезжали на заводы, фабрики, на село, выступали в клубах профсоюзов.

Эти ребята, одетые в синие робы рабочих, агитировали за вступление в профсоюз, боролись с бюрократами, взяточниками, нерадивыми работодателями и являлись мощным информационным оружием профсоюзов в борьбе за права трудящихся. Их энергичные и зажигательные выступления всегда были интересными и зрелищными и собирали большие массы зрителей. И конкурс агитбригад по праву можно назвать продолжателем тех добрых традиций.

По моим наблюдениям, именно конкурс агитбригад является сегодня самым сложным для его участников. Даже не то чтобы сложным – в принципе для каждой команды предусмотрен всего один выход с 10-минутной программой – а скорее всего, непривычным. Это не художественная самодеятельность и не КВН – самые популярные, всем понятные и довольно свободные в своей интерпретации направления.

Выступление агитбригады требует работы в специфическом жанре агитпропа. Жанра тоже довольно свободного, но в четких информационно-агитационных рамках. Другими словами, агитбригада – это вышли и стихами-песнями-сценками-плакатами за десять минут заставили захотеть вступить в профсоюз. И вот тут самой расхожей ошибкой многих команд было сползание в худсам или КВН. Отрадно, что эта ошибка все-таки от конкурса к конкурсу постепенно уходит, и наши агитбригады становятся настоящими.

Например, приятно удивили три агитбригады из Лениногорска – от двух школ и НГДУ «Лениногорскнефть». Школа №2, открывшая конкурс, выступила именно в стиле «Синей блузы»: агитационные речевки на русском и татарском языках, плакаты, символика. В том же ключе отработали их коллеги из школы №5, а лениногорские нефтяники своим пропагандистским драйвом просто покорили зал.

Интересное решение вопроса профсоюзной агитации продемонстрировала команда работников детсада №5 из Нурлата. Их агитпроп основывался на знаменитом «Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха…». Естественно, спрашивала кроха о том, стоит ли вступать в профсоюз. Причем дитя подходило не только к отцу, но к маме, дедушке-бабушке и даже великовозрастному брату. И те, и другие, и третьи говорили о преимуществах бытия в профсоюзе именно с позиции своей социально-возрастной категории.

Любимцы публики – команда АО КМПО (многократный победитель всего и вся заводской «Молодежный театр 16+») – своим блестящим выступлением вполне могли бы выбиться на 1 место, если бы серьезно не вышли за временные рамки– аж на 5 минут. Штрафные очки – и второе место. По злой иронии, именно эта «затянутая» часть выступления здесь была совершенно ненужной худсам-кавээновской, и ее спокойно можно было «вырезать». Но как велик соблазн, оказавшись на сцене, показать все, на что способен.

А вообще конкурс получился на редкость разноплановым и ярким. На сцене появлялись Мачеха, Фея и Золушка, пионеры и пенсионеры, Ромео и Джульетта и даже пловчихи-синхронистки в импровизированном бассейне. Так что зрителям определенно скучать не приходилось.

Жюри, в составе которого были председатель Федерации профсоюзов РТ Татьяна Водопьянова, заместитель председателя Федерации профсоюзов РТ Марат Гафаров, председатель ОО профсоюза работников лесных отраслей РТ Федерации профессиональных союзов работников лесных отраслей содружества независимых государств Ильнур Гимадеев, главный редактор и ведущий программы «Профсоюз – союз сильных» Алексей Попович, режиссер-постановщик Василий Шиверских, весьма нелегко было определить сильнейшую команду. В качестве оценочных критериев учитывались и артистизм, и слаженность работы агитбригад, и соблюдение временных ограничений, и, конечно же, в первую очередь – информационно-агитационная составляющая. После довольно продолжительного обсуждения победители были названы.

Кубок "Победителя Шестого Республиканского конкурса профсоюзных агитбригад", Почетная грамота Федерации профсоюзов РТ и ценный подарок достались агитбригаде НГДУ «Лениногорскнефть» ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина. Второе место поделили команды МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г.Лениногорска и АО «Казанское моторостроительное производственное объединение». Третьей стала команда МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат.

Диплом ФПРТ в специальной номинации«Открытие конкурса» получила агитбригада ГБОУ «Нурлатская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья». Безусловно, девушки из этой команды впечатлили всех своим «синхронным плаванием».

Без преувеличения конкурс агитбригад можно назвать самым-самым профсоюзным. Поскольку и вчера, и сегодня, и завтра профсоюзная агитация была и остается важнейшим аспектом в нашей работе. Ведь без нее неэффективна или невозможна любая другая деятельность профсоюзов: не будет информации о нас – не будет роста профсоюзных рядов, не будет новых профсоюзных организаций. А профсоюзы достойны того, чтобы громко и весомо заявить о себе, в том числе и ярким, лозунговым языком агитпропа.

Пресс-служба Федерации профсоюзов Республики Татарстан

Распечатать | Комментировать | Послать текст по почте
Тэги:мероприятия членских организаций


 
 
 































Профсоюз помог
Другие примеры



Поиск по сайту:
Расширенный поиск

 
     
©
Федерация Независимых Профсоюзов России, 1991-2017г.