На Главную E-mail
Федерация Независимых Профсоюзов России - официальный сайт
   
 
Программа   Устав   Членские организации   История   Персоналии   Контакты   Друзья и партнеры
 
 
ФНПР Сегодня   Последние новости / БЛОГ
 
Письмо Председателя ФНПР М.В.Шмакова Председателю Правительства РФ Д.А.Медведеву и ответ заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю.Голодец
23.08.2012  

Председателю Правительства

Российской Федерации

Д.А. Медведеву

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

13 июля 2012 года у Вас на совещании  был рассмотрен вопрос «О передаче отдельных полномочий федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и заслушан доклад Министра регионального развития Российской Федерации О.М. Говоруна по данному вопросу.

С учётом состоявшегося обсуждения было, в частности, дано поручение заинтересованным федеральным органам исполнительной власти подготовить проект федерального закона, предусматривающий передачу федерального полномочия в сфере надзора за соблюдением трудового законодательства для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением федеральных законов (а основополагающими нормативными правовыми актами трудового законодательства являются федеральные законы – Трудовой кодекс Российской Федерации, «О минимальном размере оплаты труда», «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», и целый ряд других),  Конституцией Российской Федерации (пункт «а» статья 71) прямо и однозначно отнесено к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти.

Законодательство о труде включает в себя такие институты трудового права, надзор за соблюдением которых возможен только централизованной федеральной структурой.

К числу важнейших из них относятся:

нормы об оплате труда работников;

требования охраны труда (включая требования по проведению аттестации рабочих мест) и др.

Это обусловлено следующим. В настоящее время в Российской Федерации осуществляют деятельность свыше 10 тысяч учреждений федерального подчинения, а также более 400 тысяч хозяйствующих субъектов, непосредственно подчиненных или подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальным структурам. По данным Росстата, на 1 января 2011 года в Российской Федераци насчитывается свыше 14,6 млн.человек, работающих в бюджетном секторе экономики. Численность работников федеральных государственных учреждений составляет 4,5 млн.человек, учреждений субъектов Российской Федерации – 3,2 млн.человек и муниципальных учреждений – 6,9 млн.человек.

В отношении данных учреждений эффективно осуществлять надзор и контроль органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не способны в силу неустранимого реального конфликта интересов.

Проводимые федеральной инспекцией труда проверки показывают, что зачастую региональные и местные органы власти и их должностные лица либо сами непосредственно виновны в выявляемых в таких организациях нарушениях федерального законодательства (в частности, по вопросам оплаты труда и охраны труда), либо всячески покрывают такие нарушения и правонарушителей.

Так, задолженность из-за несвоевременного получения денежных средств из бюджетов всех уровней по состоянию на 1 июля 2012 г. составила 24 млн.рублей, в том числе задолженность из федерального бюджета составила 14 млн.рублей (увеличение на 1 млн.рублей, или на 10,1%), бюджетов субъектов Российской Федерации – 0,2 млн.рублей (снижение на 0,2 млн.рублей, или на 48,5%), местных бюджетов   - 10 млн.рублей (снижение на 5 млн.рублей, или на 35,0%).

В случае соподчиненности инспекций труда и других органов исполнительной власти возникает реальная угроза возникновения конфликта интересов, недолжного влияния на инспекторов с целью освобождения от ответственности руководителей региональных и муниципальных учреждений и предприятий, что в свою очередь, может крайне негативно повлиять на социальную, экономическую и политическую ситуацию в регионе и способствовать возникновению региональных очагов социальной напряженности.

Аналогичные риски могут возникнуть также при осуществлении надзора за соблюдением порядка расследования несчастных случаев на производстве.

Осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде в отношении множества организаций федерального уровня подчинения (свыше 10 тысяч организаций в целом по Российской Федерации), а также организаций, осуществляющих экстерриториальный принцип деятельности (организации железнодорожного, воздушного, водного, трубопроводного транспорта и т.п.) возможно только централизованной федеральной структурой.

Кроме этого, Федеральная служба по труду и занятости, которая является членом Международной ассоциации инспекций труда – неправительственной организации, признанной Международной организацией труда. С упразднением Роструда Российская Федерация теряет и членство в этой организации, и руководство этой международной организацией.

Федерация Независимых Профсоюзов России считает недопустимым передачу  федерального полномочия в сфере надзора за соблюдением трудового законодательства для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ и считает необходимым подчинить Роструд и его территориальные органы напрямую Правительству Российской Федерации, переименовав его в Федеральную службу по надзору в сфере труда (по аналогии с Ростехнадзором и Роспотребнадзором), передав все функции по занятости, миграции, альтернативной службе, «чернобыльцам» и пр., как несвойственные надзору, в ведение Минтруда.

Председатель Федерации

Независимых Профсоюзов России

 

   М.В. Шмаков

Распечатать | Комментировать | Послать текст по почте
 
    Читать все новости в блоге  
 



























Профсоюз помог
Другие примеры



Поиск по сайту:
Расширенный поиск

 
     
©
Федерация Независимых Профсоюзов России, 1991-2016г.