На Главную E-mail
Федерация Независимых Профсоюзов России - официальный сайт
   
 
Программа   Устав   Членские организации   История   Персоналии   Контакты   Друзья и партнеры
 
 
Постановления Исполнительного комитета ФНПР    
 
Постановление Исполкома ФНПР от 25.06.2014 № 3-3
25.06.2014  

Об итогах коллективно-договорной кампании 2013 года и задачах на предстоящий период

По итогам коллективно-договорной кампании 2013 года Федерацией Независимых Профсоюзов России, её членскими организациями и их структурами подписаны Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014 – 2016 годы, 25 отраслевых соглашений на федеральном уровне; продлён на период от одного до трёх лет (с внесением изменений в соглашения) срок действия трёх отраслевых соглашений; внесены изменения в три действующих соглашения. Заключены трёхсторонние региональные соглашения в 23 субъектах Российской Федерации, в пяти субъектах Российской Федерации срок действия региональных соглашений продлён на период от одного до трёх лет. Заключены трёхсторонние соглашения в трёх федеральных округах (Приволжский и Центральный федеральные округа; впервые в Сибирском федеральном округе).

Таким образом, в настоящее время действуют заключённые членскими организациями ФНПР, их структурами шесть соглашений в федеральных округах Российской Федерации; 58 отраслевых соглашений на федеральном уровне; 1 240 отраслевых соглашений на региональном уровне; 3 692 отраслевых соглашения на территориальном уровне; 74 региональных трёхсторонних соглашения; 1 501 территориальное трёхстороннее соглашение; 147 201 коллективный договор. По отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений заключено 1 740 иных соглашений.

В пяти субъектах Российской Федерации (республики Алтай, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия – Алания, Тыва) региональные трёхсторонние соглашения отсутствуют.

Общее количество коллективных договоров сократилось на 2,7% по сравнению с 2012 годом (на 13% – по сравнению с 2008 годом). Несмотря на снижение количества коллективных договоров в абсолютном выражении, в 2013 году охват коллективными договорами организаций (предприятий), в которых созданы первичные профсоюзные организации системы ФНПР, сохранился практически на уровне предыдущих лет (91,6%).

Исполком ФНПР отмечает, что в целом результаты коллективных переговоров 2013 года, а также итоги выполнения соглашений и коллективных договоров в отчётном году можно признать удовлетворительными, хотя коллективно-договорная кампания ФНПР в 2013 году проходила в условиях снижения темпов роста экономики России, ухудшения финансовых результатов предприятий реального сектора экономики и снижения объёма инвестиций в основной капитал в реальном выражении. В ходе коллективных переговоров в отчётном году общероссийские (межрегиональные) профсоюзы, профсоюзные организации, территориальные объединения организаций профсоюзов формировали и выдвигали требования, основанные на принципах и стандартах достойного труда, в соответствии с рекомендациями и задачами, определёнными постановлением Исполкома ФНПР от 21 мая 2013 г. № 3-10 «Об итогах коллективно-договорной кампании 2012 года и задачах на предстоящий период».

В 2014 году завершается срок действия 25 отраслевых соглашений, заключённых на федеральном уровне, и 23 региональных соглашений.

В связи с изложенным Исполнительный комитет ФНПР постановляет:

1. Согласиться с выводами и предложениями, содержащимися в информационной записке «Итоги коллективно-договорной кампании 2013 года» (приложение № 1 с таблицами № 1, № 2, № 3).

2. Принять к сведению информацию о минимальной заработной плате в субъектах Российской Федерации по состоянию на 1 июня 2014 г. (приложение № 2).

3. Членским организациям ФНПР и их структурам в предстоящей коллективно-договорной кампании вести переговоры, основываясь на стандартах достойного труда, формализованных решениями коллегиальных органов ФНПР 2012 года, добиваться включения в соглашения и коллективные договоры следующих обязательств:

3.1. в области экономической политики:

3.1.1. открытости и гласности при формировании и реализации бюджетной и тарифной политики;

3.1.2. проведения тарифной политики, увязанной с динамикой денежных доходов населения;

3.1.3. участия профсоюзов в разработке мер по предупреждению банкротств организаций;

3.1.4. информирования социальных партнёров об условиях приватизации организаций с проведением анализа её конкретных последствий для работников организаций;

3.1.5. обсуждения социальными партнёрами мер по повышению устойчивости и адаптации экономики отраслей, регионов, организаций (предприятий) к условиям присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации;

3.2. в области заработной платы:

3.2.1. установления минимальных тарифных ставок, ставок заработной платы, окладов (должностных окладов), определяющих месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, на уровне не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

3.2.2. установления в организациях всех форм собственности соотношения (не более 1 к 8) средней заработной платы руководителей к средней заработной плате работников;

3.2.3. установления систем оплаты труда, в том числе в соответствии с отраслевыми системами квалификаций (при их наличии);

3.2.4. установления порядка и сроков повышения реального содержания заработной платы;

3.2.5. установления, пересмотра и замены норм труда по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации;

3.3. в области занятости:

3.3.1. осуществления за счёт средств работодателей профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, наставничества;

3.3.2. установления критериев массового увольнения работников;

3.3.3. установления дополнительных гарантий при увольнении работников по сокращению численности или штата;

3.3.4.  распространения условий коллективного договора, действующего в организации, на работников, выводимых на аутсорсинг (за штат организации);

3.4. в области социальной политики:

3.4.1. развития системы дополнительной поддержки и мотивации работников, в том числе за счёт предоставления дополнительных льгот и социальных выплат;

3.4.2. распространения социальных программ, направленных на поддержание здоровья работников в организациях, включая прохождение диспансеризации, развитие системы добровольного медицинского страхования и лекарственного обеспечения, а также создание условий информирования работников о правах в системе обязательного и добровольного медицинского страхования;

3.4.3. создания нормальных условий обеспечения работников горячим питанием;

3.4.4. организации мероприятий, направленных на улучшение здоровья работников и членов их семей, в том числе организацию отдыха и лечения, обеспечение путёвками в детские оздоровительные лагеря и поддержке организаций (предприятий), имеющих на балансе загородные детские оздоровительные лагеря;

3.5. в области гарантий профсоюзной деятельности и развития социального партнёрства:

3.5.1. согласования локальных нормативных актов, принимаемых по вопросам социально-трудовых отношений, с выборным органом первичной профсоюзной организации;

3.5.2. оплаты в размере не ниже средней заработной платы за счёт средств работодателей времени участия не освобождённых от основной работы членов выборных органов профсоюзных организаций в работе созываемых профессиональными союзами съездов, конференций, в работе выборных коллегиальных органов профессиональных союзов, а также краткосрочной профсоюзной учёбы;

3.5.3. исключения применения дисциплинарного взыскания в отношении работников, входящих в состав выборных органов профсоюзных организаций, без предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа либо вышестоящего профсоюзного органа;

3.5.4. обеспечения участия выборного органа первичной профсоюзной организации в управлении предприятием (организацией);

3.5.5. установления порядка осуществления контроля над реализацией соглашений, коллективных договоров.

4. Членским организациям ФНПР:

4.1. содействовать проведению коллективных переговоров в организациях (предприятиях), где созданы первичные профсоюзные организации, но не заключены коллективные договоры;

4.2. обеспечивать рассмотрение вопроса о выполнении коллективных договоров на заседаниях коллегиальных органов территориальных организаций профсоюзов, инициировать обсуждение указанного вопроса на заседаниях трёхсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;

4.3. обеспечить представление в Департамент социально-трудовых отношений и социального партнёрства Аппарата ФНПР сведений об итогах коллективно-договорной кампании 2014 года в соответствии с порядком и формами, утверждёнными постановлением Исполкома ФНПР от 19 октября 2011 г. № 6‑7.

5. Общероссийским (межрегиональным) профсоюзам:

5.1. добиваться включения в соглашения обязательств о разработке отраслевых систем квалификаций с дифференциацией каждого уровня квалификации по размеру оклада или ставки заработной платы;

5.2. в срок до 31 декабря 2014 г. сформировать электронные базы данных, содержащие действующие отраслевые соглашения, заключённые на региональном и территориальном уровнях, и действующие коллективные договоры.

6. Территориальным объединениям организаций профсоюзов:

6.1. добиваться включения в соглашения и коллективные договоры следующих обязательств:

6.1.1. в области экономической политики:

проведения трёхсторонних консультаций по вопросам установления социальной нормы потребления электроэнергии в субъектах Российской Федерации; введения в субъектах Российской Федерации платежей граждан за капитальный ремонт многоквартирных домов;

6.1.2. в области заработной платы:

установления минимальной заработной платы на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения субъекта Российской Федерации без учета компенсационных и стимулирующих выплат, в том числе для работников бюджетного сектора экономики;

6.1.3.  в области занятости:

6.1.3.1. разработки региональных программ содействия занятости населения и контроля за их исполнением, включая следующие мероприятия:

6.1.3.1.1. разработку и реализацию мер по созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест;

6.1.3.1.2. обеспечение первого рабочего места для молодёжи, впервые вышедшей на рынок труда, организации стажировок выпускников;

6.1.3.1.3. осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников за счёт средств субъектов Российской Федерации и работодателей;

6.1.3.1.4. разработку и реализацию мер, обеспечивающих приоритетное трудоустройство отечественных работников на вакантные рабочие места;

6.1.3.1.5. установление конкретных целевых показателей, таких как количество созданных (модернизированных) рабочих мест, максимально допустимый уровень безработицы;

6.1.3.2. осуществления контроля профсоюзами совместно с государственными инспекциями труда выполнения условий, установленных в заявках работодателей по привлечению иностранных работников в субъектах Российской Федерации;

6.2. в срок до 31 декабря 2014 г. сформировать электронные базы данных, содержащие действующие территориальные трёхсторонние соглашения;

6.3. содействовать законодательному (на уровне субъекта Российской Федерации) установлению порядка присоединения работодателей, не участвовавших в заключении соглашений, к соглашениям, заключённым на региональном (межрегиональном) и территориальном уровнях социального партнёрства;

6.4. представить в Департамент социально-трудовых отношений и социального партнёрства Аппарата ФНПР информацию (согласно приложению № 3) о наличии и размерах финансирования региональных программ содействия занятости населения в 2013 году.

7. Секретарям ФНПР, представителям ФНПР в федеральных округах представить в Департамент социально-трудовых отношений и социального партнёрства Аппарата ФНПР информацию о выполнении федерально-окружных соглашений и об итогах переговоров по заключению новых федерально-окружных соглашений не позднее 1 марта 2015 г.

8. Департаменту социально-трудовых отношений и социального партнёрства Аппарата ФНПР разработать рекомендации по подготовке информационной записки, представляемой по итогам коллективно-договорной кампании членскими организациями ФНПР одновременно с формами отчётности.

Распечатать | Комментировать | Послать текст по почте


 
 
 




































Профсоюз помог
Другие примеры



Поиск по сайту:
Расширенный поиск

 
     
©
Федерация Независимых Профсоюзов России, 1991-2017г.