На Главную  
Федерация Независимых Профсоюзов России - официальный сайт
   
 
Программа   Устав   Членские организации   История   Персоналии   Контакты   Друзья и партнеры
 
 
Постановления Исполнительного комитета ФНПР    
 
Постановление Исполкома ФНПР от 08.07.2020 № 4-11
27.07.2020  

О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2019 году

Правозащитная работа в 2019 году проводилась в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными правовыми актами, трудовым законодательством и законодательством о профсоюзах во исполнение Программы ФНПР «За справедливую экономику», принятой X съездом ФНПР.

Большинство членских организаций ФНПР целенаправленно и систематически осуществляют правозащитную деятельность в рамках предоставленных законодательством полномочий. Функции профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений обеспечивают 729 профсоюзных правовых инспекторов труда, 611 иных юристов, около 8 тысяч внештатных правовых инспекторов труда профсоюзов. Ими проведено около 52 тысяч проверок, при этом выявлено около 140 тысяч нарушений действующего законодательства, выдано свыше 38 тысяч представлений об их устранении, 86 процентов выявленных нарушений устранены.

Наибольшее количество проверок проведено Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации, Профсоюзом работников здравоохранения Российской Федерации, Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей, территориальными объединениями организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики, Чеченской Республики, Краснодарского края, г. Москвы.

Расширение и укрепление взаимодействия с государственными органами надзора и контроля в целях предупреждения и оперативного устранения нарушений трудового законодательства позволяют эффективно противодействовать массовым нарушениям трудового законодательства и оперативно восстанавливать нарушенные права работников – членов профсоюзов, о чём свидетельствуют факты правозащитной работы.

Так, в 2019 году правовыми службами членских организаций ФНПР с органами прокуратуры проведено около 900 совместных проверок. Кроме того, инициировано более 3 тысяч обращений в органы прокуратуры. По большинству обращений приняты меры прокурорского реагирования, привлечено к уголовной и административной ответственности 375 работодателей и их представителей, в том числе дисквалифицировано 11 должностных лиц.

Наибольшее количество совместных с органами прокуратуры проверок проведено Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации, Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей, Профсоюзом работников здравоохранения Российской Федерации, Общероссийским профсоюзом авиационных работников, а также территориальными объединениями организаций профсоюзов Московской и Пензенской областей.

В 2019 году совместно с государственными инспекциями труда проведено свыше 1100 проверок. Кроме того, в адрес государственных инспекций труда направлено около 900 материалов. В результате привлечено к административной ответственности 209 должностных лиц, в том числе 6 – дисквалифицировано.

Наибольшее количество совместных проверок с государственными инспекциями труда проведено: Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, Профсоюзом работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации, территориальными объединениями организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики, Краснодарского края, Пензенской области.

Эффективным способом защиты прав и интересов членов профсоюзов остается оказание им практической помощи в судебных процессах. За 2019 год в судах рассмотрено свыше 11 тысяч дел в большинстве случаев при непосредственном участии правовых инспекторов труда, иных юристов профсоюзов. 88 процентов исковых заявлений работников удовлетворены, при этом восстановлено на работе свыше 600 членов профсоюзов.

Одной из эффективных форм защиты прав членов профсоюзов является взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления. Участие в разработке, рассмотрении проектов законов и иных нормативных правовых актов соответствует уставным целям и задачам профсоюзных организаций в отстаивании и защите социально-экономических, трудовых прав работников.

В 2019 году Федерация Профсоюзов Брянской области выступила с законодательной инициативой введения памятной даты «Дня профессиональных союзов в Брянской области». Законом Брянской области от 3 апреля 2019 года № 26-З «О внесении изменений в статью 2 Закона Брянской области «О праздниках и памятных датах Брянской области» установлен День профессиональных союзов в Брянской области 26 октября.

Дагестанский республиканский союз организаций профсоюзов осуществляет рассмотрение и согласование законопроектов в сфере охраны и защиты трудовых прав, а также социально значимых прав и законных интересов граждан-членов профсоюзов. В 2019 г. согласовано свыше 30 законопроектов, в том числе Закон Республики Дагестан «О внесении изменений в статью 9 Закона Республики Дагестан «О бесплатной юридической помощи», который законодательно закрепил новую категорию граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, а именно граждан, которым назначена страховая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также граждане, которым назначена социальная пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Продолжалась работа по проведению семинаров-совещаний правовых инспекторов труда и других юристов профсоюзов. 27-28 июня 2019 г. в Южно-Сахалинске прошла научно-практическая конференция ФНПР-МОТ «Достойная занятость, международные и национальные правовые нормы труда для обеспечения лучшего будущего сферы труда». В работе конференции принимали участие заместитель Председателя ФНПР Сергей Некрасов, заведующий сектором Европы и Центральной Азии Бюро по деятельности трудящихся Международной организации труда Сергеус Гловацкас, секретарь ФНПР – заслуженный юрист России Николай Гладков, представители территориальных профсоюзных объединений Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов.

Помимо выступлений с докладами на социально-трудовую тематику, был проведен семинар по правозащитной работе и «круглый стол» на тему «Защита трудовых прав работников профессиональными союзами».

16-17 октября 2019 г. в Ростове-на-Дону прошли организованная ФНПР совместно с Международной организацией труда конференция и семинар-совещание по правозащитной работе для профсоюзных объединений Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. В рамках семинара-совещания были рассмотрены вопросы соответствия трудового законодательства Российской Федерации международным правовым актам. Участники обсудили проблемы защиты прав и свобод профсоюзов, технологические изменения, влияющие на рынки труда и систему профессионального образования.

Экономическая эффективность от всех форм правозащитной работы для членов профсоюзов в 2019 году составила свыше 23 млрд. рублей.

Исполнительный комитет ФНПР постановляет:

1. Информацию о правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2019 году и обобщённые сведения о правозащитной работе членских организаций ФНПР принять к сведению (приложение № 1). Информационную записку Правового департамента Аппарата ФНПР «О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2019 году» довести до членских организаций ФНПР (приложение № 2);, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Федеральной службы по труду и занятости.

2. Рекомендовать членским организациям ФНПР:

- продолжить работу по контролю за реализацией установленных Конституцией Российской Федерации, международными правовыми актами, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями, коллективными и трудовыми договорами прав работников и профсоюзных организаций, а также выявлению противоправных действий (бездействия) работодателей, их представителей и других должностных лиц, нарушающих или ограничивающих реализацию прав, свобод, законных интересов работников и профсоюзных организаций;

- осуществлять оперативное взаимодействие с органами прокуратуры и государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации при невыполнении работодателями представлений профсоюзных правовых инспекций труда;

- проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективных договоров и соглашений совместно с органами прокуратуры и государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации;

- принимать меры по привлечению представителей работодателей к дисциплинарной ответственности в случае нарушений трудовых прав работников или невыполнения условий коллективных договоров, соглашений;

- обеспечить подачу в суд инициативных заявлений в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» в случаях нарушения трудовых прав работников, являющихся членами профсоюзов;

- проводить анализ дел, рассматриваемых в комиссиях по трудовым спорам (виды споров, сроки исполнения, суммы, отмена незаконных приказов);

- контролировать соблюдение прав работников и профсоюзных организаций при разработке и изменении нормативных правовых актов, а также при подготовке и принятии коллективных договоров и соглашений;

- контролировать соблюдение работодателями требований трудового законодательства при принятии локальных нормативных актов в сфере труда, в том числе при участии в мероприятиях по ведомственному контролю за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

- обеспечить мониторинг реализации Программы нормотворческой деятельности ФНПР, утверждённой постановлением Генерального Совета ФНПР № 3-4 от 30.10.2019, в части изменения межрегиональных, региональных, отраслевых, межотраслевых и иных, предусмотренных статьёй 45 Трудового кодекса Российской Федерации, соглашений, где определено вознаграждение за труд как тарифная часть состава заработной платы в виде тарифной ставки, оклада, в том числе должностного, на предмет соответствия нормам Конституции Российской Федерации, международных правовых актов, трудовому законодательству и решениям Конституционного Суда Российской Федерации;

- оперативно информировать Правовой департамент Аппарата ФНПР о нарушениях прав профсоюзов.

3. Ассоциациям территориальных объединений организаций профсоюзов в федеральных округах:

- продолжить практику рассмотрения вопросов защиты трудовых прав членов профсоюзов на своих заседаниях при участии представителей территориальных органов прокуратуры Российской Федерации, федеральной инспекции труда, других правозащитных органов;

- совместно с Правовым департаментом Аппарата ФНПР продолжить проведение семинаров-совещаний по правозащитной работе.

4. Правовому департаменту Аппарата ФНПР организовать проведение в IV-м квартале 2020 г. выездного семинара-совещания руководителей правовых служб членских организаций ФНПР при участии представителей Федерального Собрания Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя ФНПР Некрасова С.Г.

Распечатать | Комментировать | Послать текст по почте


 
 
 




























Профсоюз помог
Другие примеры



Поиск по сайту:
Расширенный поиск

 
     
©
Федерация Независимых Профсоюзов России, 1991-2020г.
    Рейтинг@Mail.ru