На Главную E-mail
Федерация Независимых Профсоюзов России - официальный сайт
   
 
Программа   Устав   Членские организации   История   Персоналии   Контакты   Друзья и партнеры
 
 
Постановления Исполнительного комитета ФНПР    
 
Постановление Исполкома ФНПР от 11.07.2018 № 4-5
11.07.2018  

О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2017 году

Правозащитная работа в 2017 году проводилась в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о профсоюзах во исполнение Программы ФНПР «Достойный труд - основа благосостояния человека и развития страны», принятой IX съездом ФНПР.

Большинство членских организаций ФНПР целенаправленно и систематически осуществляют правозащитную деятельность в рамках предоставленных законодательством полномочий. Функции профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений обеспечивают 738 профсоюзных правовых инспекторов труда, 740 иных юристов, около 8 тыс. внештатных правовых инспекторов труда профсоюзов. Ими проведено свыше 56,5 тыс. проверок, при этом выявлено свыше 161 тыс. нарушений действующего законодательства, выдано свыше 28 тыс. представлений об их устранении,  87% выявленных нарушений устранены.

Наибольшее количество проверок проведено Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации, Профсоюзом работников здравоохранения Российской Федерации, Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей,  территориальными объединениями организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики, Краснодарского и Красноярского краёв и Омской области.

Расширение и укрепление взаимодействия с государственными органами надзора и контроля в целях предупреждения и оперативного устранения нарушений трудового законодательства позволяет эффективно противодействовать массовым нарушениям трудового законодательства и оперативно восстанавливать нарушенные права работников - членов профсоюзов, о чём свидетельствуют факты правозащитной работы.

Так, в 2017 году правовыми службами членских организаций с органами прокуратуры проведено около тысячи совместных проверок. Кроме того, инициировано около 11 тысяч обращений в органы прокуратуры. Приняты меры прокурорского реагирования по 4025 обращениям, по итогам рассмотрения которых привлечено к административной ответственности свыше 370 работодателей и их представителей, в том числе дисквалифицировано 12 должностных лиц.

Наибольшее количество совместных с органами прокуратуры проверок проведено Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации, Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей, Российским профсоюзом работников промышленности, а также территориальными объединениями организаций профсоюзов Пензенской области и г. Москвы.

В 2017 году совместно с государственными инспекциями труда проведено свыше 1300 проверок. Кроме того, в адрес государственных инспекций труда направлено около 1100 материалов. В результате привлечено к административной ответственности 296 должностных лиц, в том числе 10 - дисквалифицировано.

Наибольшее количество совместных проверок с государственными инспекциями труда проведено: Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, Профсоюзом работников агропромышленного комплекса Российской Федерации, Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации, территориальными объединениями организаций профсоюзов Белгородской, Новосибирской, Орловской и Пензенской областей.

Одной из эффективных форм защиты прав членов профсоюзов является взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Участие в разработке, рассмотрении проектов законов и иных нормативно-правовых актов соответствует уставным целям и задачам профсоюзов и профсоюзных организаций в отстаивании и защите трудовых и социально-экономических прав работников.

В Регламент Администрации Липецкой области были внесены изменения, согласно которым проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в течение трёх календарных дней со дня поступления в обязательном порядке направляются управлением делами администрации области ответственному секретарю областной трехсторонней комиссии для представления решения комиссии или мнения её сторон по проектам в срок 10 рабочих дней.

По инициативе Воронежского областного объединения организаций профсоюзов внесены изменения в Закон Воронежской области «О памятных датах Воронежской области» и законодательно установлена памятная дата: 17 октября – День профсоюзов Воронежской области.

Эффективным способом защиты прав и интересов членов профсоюзов остается оказание им практической помощи в судебных процессах.

За 2017 год в судах рассмотрено свыше 15 тысяч дел в большинстве случаев при непосредственном участии правовых инспекторов труда, иных юристов профсоюзов. 90% исковых заявлений работников удовлетворены, при этом восстановлено на работе около 640 членов профсоюзов.

В течение года в Приволжском (г. Киров), Сибирском и Уральском     (г. Красноярск) федеральных округах  проведены международные научно-практические конференции МОТ – ФНПР по теме: «Международные гарантии правозащитной деятельности профсоюзов. Программы сотрудничества Российской Федерации и Международной организации труда».

Продолжалась работа по проведению семинаров - совещаний правовых инспекторов труда и других юристов профсоюзов.  В 2017 г. такие семинары-совещания проведены в Приволжском, Сибирском и Уральском федеральных округах. В них принимали участие представители органов прокуратуры, федеральной инспекции труда, уполномоченных по правам человека, социальных партнеров профсоюзов, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В ноябре 2017 года в Москве на базе Института профсоюзного движения Академии труда и социальных отношений был организован и проведён семинар-совещание для руководителей юридических служб и главных правовых инспекторов труда профсоюзных организаций - членских организаций ФНПР. В числе выступающих были представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Аппарата Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по труду, социальной политике и делам ветеранов, ряд представителей иных органов государственной власти.

Экономическая эффективность от всех форм правозащитной работы для членов профсоюзов в 2017 году составила свыше 12 млрд. рублей.

Исполнительный комитет ФНПР постановляет:

1. Информацию о правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2017 году принять к сведению. Информационную записку Правового департамента Аппарата ФНПР «О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2017 году» (приложение № 1) довести до членских организаций ФНПР, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и  Федеральной службы по труду и занятости.

2. Рекомендовать членским организациям ФНПР:

совместно с органами прокуратуры, государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации более активно осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективных договоров, соглашений, принимать меры по устранению выявленных нарушений, добиваться восстановления нарушенных прав членов профсоюзов;

в течение 2018 года рассмотреть на заседаниях коллегиальных органов вопросы, связанные с реализацией Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года № 38-П, постановления Исполкома ФНПР от 21.02.2018 № 1-5, довести до законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации информационное письмо ФНПР от 31.05.2018 № 102-107/131 «О реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года № 38-П»;

оперативно информировать Правовой департамент Аппарата ФНПР о нарушениях прав профсоюзов;

контролировать соблюдение требований трудового законодательства при принятии нормативных правовых актов в сфере труда в субъектах Российской Федерации.

3. Ассоциациям территориальных объединений организаций профсоюзов в федеральных округах:

продолжить практику рассмотрения вопросов защиты трудовых прав   членов профсоюзов на своих заседаниях при участии представителей органов прокуратуры Российской Федерации, государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, других органов надзора (контроля) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

4. Правовому департаменту Аппарата ФНПР продолжить практику опубликования на официальном сайте ФНПР копий заключений по наиболее актуальным законопроектам, выражающих позицию ФНПР.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя ФНПР Некрасова С.Г.

Распечатать | Комментировать | Послать текст по почте


 
 
 


































Профсоюз помог
Другие примеры



Поиск по сайту:
Расширенный поиск

 
     
©
Федерация Независимых Профсоюзов России, 1991-2018г.
    Рейтинг@Mail.ru