На Главную E-mail
Федерация Независимых Профсоюзов России - официальный сайт
   
 
Программа   Устав   Членские организации   История   Персоналии   Контакты   Друзья и партнеры
 
 
Постановления Генерального Совета ФНПР    
 
Постановление Генсовета ФНПР от 21 ноября 2012 года № 6-4
21.11.2012  

О позиции ФНПР по реформированию пенсионной системы

Реформирование пенсионной системы – одна из важнейших социальных задач. Предпринятые за последние двадцать лет шаги по ее модернизации не достигли ожидаемых результатов. Уровень пенсионного обеспечения остается низким. Финансовое состояние пенсионной системы не стабильно. Определенные попытки изменения ситуации к лучшему имели кратковременный эффект.

К причинам неудач следует отнести отсутствие:

- системного и комплексного подхода;

- долгосрочных мер, увязанных с социально-экономической ситуацией;

- политики формирования устойчивого и прогнозируемого рынка труда;

-  политики в области заработной платы.

Негативное влияние оказали:

-  непоследовательность в проведении реформы, непроработанность или отсутствие механизмов ее реализации;

- недостаточная разработанность нормативной базы, которая формируется без учета международных требований и практики.

Декларируемые страховые принципы не получили своего развития. Конвенция Международной Организации Труда № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» до сих пор не ратифицирована. Актуальность этой конвенции, широко применяемой во многих странах, еще раз подтверждена принятием в 2012 году МОТ Рекомендации № 202 «О минимальных нормах социальной защиты».

Формированию финансовой устойчивости пенсионной системы препятствуют:

-  крайне низкая заработная плата основной массы работающих;

-  применение «серых» зарплатных схем;

- отсутствие актуарно обоснованного тарифа, балансирующего объем обязательств и выплат по ним;

- большое число преференций по уплате взносов, а также льготных категорий получателей.

Применение накопительного элемента в обязательной части пенсионной системы за десять лет не подтвердило своей эффективности для формирования надлежащей защиты будущих пенсионеров, но значительно осложнило положение нынешних.

Пенсионная система недостаточно сориентирована на приоритетное развитие пенсионного страхования наемных работников, как наиболее многочисленной и наименее защищенной социальной группы.

До настоящего времени не решен вопрос о дифференциации социально-страховых и социально-обеспечительных функций пенсионной системы по организационным и финансовым составляющим.

Попытка устранения ряда вышеназванных недостатков предпринимается разработанной Правительством Российской Федерации при участии социальных партнеров «Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации». Она определила дальнейшее формирование согласованной политики реформирования пенсионной системы в стране и предложила ряд мер по повышению ее направленности на улучшение уровня жизни пенсионеров.

Профсоюзным органам и организациям необходимо осуществлять контроль за ходом проведения реформ с целью:

- участия в доработке «Стратегии» и подготовке механизмов ее реализации;

- обеспечения  максимального  сохранения  ранее  приобретенных пенсионных прав работающих;

- последовательного повышения уровня защищенности сегодняшних и будущих пенсионеров.   

 

Генеральный Совет ФНПР постановляет:

1. Считать формирование социально справедливой и финансово устойчивой системы пенсионного страхования наемного работника – наиболее многочисленной и слабо защищенной группы, подлежащей защите в старости – приоритетной задачей ФНПР и членских организаций.

2. Поддержать позицию профсоюзов направленную на:

- дальнейшее развитие трехуровневой пенсионной системы, учитывающей интересы и возможности различных категорий населения страны;

-  широкое внедрение обязательного пенсионного страхования наемных работников, обеспечивающего им при стаже работы 30 лет не менее 40 процентов замещения заработка;

- восстановление баланса между показателями прожиточного минимума, минимальной заработной платы и минимального пособия (прожиточный минимум = минимальной заработной плате = минимальному пособию (пенсии) = 100 процентов), определение среднего и верхнего уровня обеспечения;

-   обеспечение равных условий всех категорий наемных работников по возможности участия в трехуровневой пенсионной системе (работников бюджетных организаций, сезонных, временных работников и т.д.);

- максимальное сохранение пенсионных прав работников при изменении действующих условий пенсионного обеспечения (Списки № 1, 2, «малые списки», работники северных территорий и т.д.);

-   установление актуарно обоснованных тарифов по каждой категории занятых, а также определение предельно допустимого объема перераспределения средств между ними и регионами;

-   развитие систем добровольного пенсионного страхования на основе последовательного повышения заработной платы и стимулирования личной заинтересованности наемного работника.

3. Руководству ФНПР продолжить работу по:

- инициированию ратификации Конвенций МОТ, касающихся обеспечения социальной защиты наемных работников;

- взаимодействию с Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, «Открытым правительством», Общественной палатой Российской Федерации, Межфракционной депутатской группой по взаимодействию с профсоюзным движением «Солидарность» в Государственной Думе, другими заинтересованными органами по формированию проектов концепций и нормативных актов, проведению через них позиций ФНПР по реформированию пенсионной системы;

-  проведению в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений постоянных консультаций социальных партнеров по уточнению и развитию положений «Стратегии долгосрочного реформирования пенсионной системы в Российской Федерации», а также механизмов ее реализации;

-  формированию, в рамках Соглашения с Пенсионным фондом России, эффективной системы привлечения профсоюзного актива к разъяснительной работе по целям и задачам пенсионной реформы, организации общественного контроля за полнотой сбора и своевременностью перечисления средств в пенсионную систему.

4. Членским организациям ФНПР:

4.1. Продолжить практику взаимодействия с органами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионного фонда России по вопросам защиты пенсионных прав наемного работника.

4.2. Расширять сферу обеспечения общественного контроля за соблюдением пенсионных прав работников и контроля за полнотой сбора средств и своевременного их перечисления путем образования новых профсоюзных организаций и вовлечения в профсоюз работников.

4.3. Обеспечить работу пенсионных комиссий, организовать систематическое обучение профсоюзного актива пенсионным вопросам.

4.4. Разъяснять профсоюзным органам и организациям, членам профсоюзов позицию и действия ФНПР в области пенсионного обеспечения и необходимости защиты пенсионных прав работников всеми законными способами.

4.5. Инициировать  проведение на всех уровнях двух, трехсторонних консультаций по вопросам механизма реформирования льготных пенсий и возможных социальных последствий, добиваться включения этих позиций в соглашения и коллективные договора.

4.6.  Анализировать ситуацию по соблюдению пенсионных прав членов профсоюзов и выявлять пробелы законодательства. Оценивать эффективность механизмов реализации реформирования пенсионной системы и их социальные последствия. Своевременно информировать ФНПР, органы законодательной и исполнительной власти о возникающих ситуациях, и в случае необходимости, готовить предложения по их урегулированию. Создавать консультационные пункты, «горячие линии», совместные, с социальными партнерами, «группы реагирования», организовать оказание юридической помощи членам профсоюзов при отстаивании ими своих прав в судебных органах.

4.7. Обобщать и распространять опыт работы профсоюзных организаций, периодически рассматривать эти вопросы на заседаниях профсоюзных органов.

Распечатать | Комментировать | Послать текст по почте


 
 
 







Социально-трудовые конфликты

Международная работа

ФНПР в федеральных округах

Пенсии и социальные гарантии. Документы и материалы

Молодежный совет ФНПР

Будущее за сильными профсоюзами!







Международная Организация Труда

Профсоюз помог
Другие примеры



Поиск по сайту:
Расширенный поиск

 
     
©
Федерация Независимых Профсоюзов России, 1991-2016г.