На Главную E-mail
Федерация Независимых Профсоюзов России - официальный сайт
   
 
Программа   Устав   Членские организации   История   Персоналии   Контакты   Друзья и партнеры
 
 
Постановления Генерального Совета ФНПР    
 
Постановление Генсовета ФНПР от 21 ноября 2012 года № 6-3
21.11.2012  

О действиях профсоюзов в текущих условиях на рынке труда

Глобальной тенденцией, формирующей условия на мировом рынке труда, в настоящее время является развитие наступления на права наёмных работников и вытеснение профсоюзов и государства из сферы регулирования социально-трудовых отношений под лозунгами демократизации, либерализации и модернизации.

В русле этой тенденции общероссийским объединением работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» подготовлены материалы по вопросу «О Концепции обновления трудового законодательства Российской Федерации», поступившие на рассмотрение в Российскую трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. По мнению работодателей, представленному в этом документе, обновление трудового законодательства должно быть направлено на сокращение гарантий наёмным работникам, придание легитимности «заёмному труду» и демонтаж сложившейся в Российской Федерации системы социального партнёрства.

В Правительстве Российской Федерации идёт подготовка федерального закона о передаче органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия в сфере федерального надзора за соблюдением трудового законодательства. В связи с тем, что в этом случае надзор за соблюдением трудового законодательства в регионах уйдёт на периферию интересов региональной власти, Федерация Независимых Профсоюзов России выразила категорическое несогласие с передачей органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации федерального полномочия в сфере надзора за соблюдением трудового законодательства и считает необходимым усилить надзорные полномочия Роструда и его территориальных органов, подчинив его непосредственно Правительству Российской Федерации.

Готовятся предложения по изменению законодательства Российской Федерации в части создания в организациях производственных советов и определения их полномочий (подпункт «з» пункта 1, абзац 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»). Положение Указа Президента Российской Федерации чётко нацелено на расширение участия работников в управлении организациями. ФНПР заявила свою позицию, что в основе расширения участия работников в управлении организацией может лежать законодательно закреплённое право для работников на диалог с исполнительным органом организации через проведение на регулярной основе обязательных для работодателя производственных совещаний с участием руководителя организации, специалистов, работников (их представителей) организации с целью обсуждения отчёта исполнительного органа об итогах деятельности организации за период, прошедший после последнего совещания (собрания); информации исполнительного органа о краткосрочных и долгосрочных планах деятельности организации, планируемых реорганизациях и других изменениях. Однако есть основания полагать, что предпринимается попытка подмены профсоюзных организаций производственными советами.

В этих условиях Генеральный Совет ФНПР считает необходимым активизировать действия профсоюзов, направленные на повышение социальной ответственности бизнеса; продвигать идеологию социального государства; консолидировать позицию профсоюзов в представлении интересов и приоритетов работников перед органами власти и государственного управления.

Стандарты достойного труда, предложенные в ходе проведённых под эгидой Московского бюро МОТ и Федерации Независимых Профсоюзов России федерально-окружных конференций по достойному труду и доработанные по итогам широкого общественного обсуждения в рамках Всемирного дня действий профсоюзов «За достойный труд», должны лечь в основу российской программы достойного труда, направленной на повышение уровня трудовых прав и гарантий работников, дальнейшее совершенствование трудовых отношений и их правовое регулирование на основе Программы достойного труда, продвигаемой Международной организацией труда.

 

На основании изложенного Генеральный Совет ФНПР постановляет:

1. Представителям ФНПР в профсоюзной стороне Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений:

1.1. довести до сведения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений позицию Федерации Независимых Профсоюзов России по Концепции обновления трудового законодательства Российской Федерации, подготовленной общероссийским объединением работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей»;

1.2. довести до сведения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Межфракционной депутатской группы по взаимодействию с профсоюзным движением «Солидарность» позицию Федерации Независимых Профсоюзов России по проекту федерального закона о передаче органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для исполнения ряда полномочий федеральных органов исполнительной власти, в том числе полномочия в сфере федерального надзора за соблюдением трудового законодательства;

1.3. предложить Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений:

1.3.1. разработать российскую программу достойного труда, направленную на повышение уровня существующих трудовых прав и гарантий работников, дальнейшее совершенствование трудовых отношений и их правовое регулирование на основе Программы достойного труда, продвигаемой Международной организацией труда;

1.3.2. ускорить разработку и принятие мер по обеспечению контроля за реализацией указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года (в части повышения заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений) и формированием нормативной правовой базы по совершенствованию систем оплаты труда в связи с разрабатываемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, в том числе в рамках рабочей группы сторон социального партнёрства, создание которой предусмотрено планом реализации Программы в декабре 2012 года.

2. Членским организациям ФНПР:

2.1. по итогам работы в 2012 году в условиях членства России в ВТО подготовить предложения:

2.1.1. по внесению изменений в стратегии развития отраслей отечественной экономики;

2.1.2. по механизмам поддержки секторов российской экономики, не противоречащих нормам Всемирной торговой организации и обязательствам, взятым на себя Российской Федерацией при присоединении к ВТО;

2.2. взять под контроль разработку профессиональных стандартов;

2.3. включать в соглашения и коллективные договоры положения, препятствующие использованию в организациях «заёмных работников»;

2.4. устанавливать в коллективных договорах и соглашениях предельное соотношение среднемесячной заработной платы (с учётом стимулирующих и компенсационных выплат) самых низкооплачиваемых и самых высокооплачиваемых работников;

2.5. устанавливать в коллективных договорах и соглашениях обязательства работодателей по разработке положения по нормированию труда и профессиональной подготовке нормировщиков за счёт средств работодателей;

2.6. провести экспертизу принятых коллективных договоров на предмет реализации всех государственных гарантий по оплате труда, содержащихся в Трудовом кодексе Российской Федерации, в том числе по повышению покупательной способности заработной платы каждого конкретного работника, и представить информацию в Департамент социально-трудовых отношений и социального партнёрства Аппарата ФНПР;

2.7. обобщать конкретный опыт профсоюзных организаций в сфере эффективных социальных коммуникаций и социального партнёрства; расширять сферу колдоговорного регулирования социально-трудовых отношений и его содержательное наполнение;

2.8. развивать практику аналитической и экспертной поддержки каждого проекта и программы в социальной сфере, исследований и общественных экспертиз; для этого отбирать и готовить профессионалов, способных на равных дискутировать с представителями власти и бизнеса;

2.9. проводить разъяснительную работу, обеспечивать вовлечение различных общественных сил и групп в процесс принятия решений в социальной сфере и их реализации, вовлечение самих работников в коллективное решение их проблем;

2.10. направлять оперативную информацию о критических ситуациях на отдельных предприятиях, в отраслях и территориях в Департамент социально-трудовых отношений и социального партнёрства Аппарата ФНПР;

2.11. до 1 января 2013 г. подготовить и представить в Департамент социально-трудовых отношений и социального партнёрства Аппарата ФНПР предложения в концепцию Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на новый период.

3. Территориальным объединениям организаций профсоюзов:

3.1. участвовать в разработке и реализации региональных программ содействия занятости населения, включающих мероприятия активной политики занятости и дополнительные мероприятия в сфере занятости населения;

3.2. контролировать включение в региональные программы содействия занятости населения положений по опережающему переобучению работников, планируемых к высвобождению, профессиям, востребованным на региональном рынке труда;

3.3. осуществлять общественный контроль за выделением достаточного финансирования региональных программ содействия занятости населения и целевым использованием выделенных ресурсов;

3.4. участвовать в разработке методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

3.5. рассматривать вопросы привлечения и использования иностранной рабочей силы в рамках заседаний региональных трёхсторонних и межведомственных комиссий по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы;

3.6. по результатам заявочной кампании оперативно направлять в Департамент социально-трудовых отношений и социального партнёрства Аппарата ФНПР информацию об учёте позиции профсоюзов при решении вопроса о привлечении и использовании иностранной рабочей силы;

3.7. направлять ежеквартально в Департамент социально-трудовых отношений и социального партнёрства Аппарата ФНПР информацию о практике работы региональных трёхсторонних комиссий.

4. Основным структурным подразделениям Аппарата ФНПР совместно с Академией труда и социальных отношений:

4.1. провести экспертную оценку Концепции обновления трудового законодательства Российской Федерации, подготовленную общероссийским объединением работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей»;

4.2. обобщить предложения членских организаций ФНПР и подготовить проект концепции Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на новый период для рассмотрения на очередном заседании Генерального Совета ФНПР.

Распечатать | Комментировать | Послать текст по почте


 
 
 



























Профсоюз помог
Другие примеры



Поиск по сайту:
Расширенный поиск

 
     
©
Федерация Независимых Профсоюзов России, 1991-2016г.