На Главную E-mail
Федерация Независимых Профсоюзов России - официальный сайт
   
 
Программа   Устав   Членские организации   История   Персоналии   Контакты   Друзья и партнеры
 
 
Постановления Генерального Совета ФНПР    
 
Постановление Генсовета ФНПР от 18 апреля 2018 года №8-4
18.04.2018  

О задачах профсоюзов в современных социально-экономических условиях

В марте 2018 года на выборах Президента Российской Федерации победил кандидат, поддержанный ФНПР, — Владимир Владимирович Путин. Социально-экономическая повестка, предложенная кандидату в Президенты Генеральным советом ФНПР в октябре 2017 года, нашла отражение в предвыборных выступлениях Владимира Путина, а также в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Президент России В.В. Путин определил одну из стратегических задач на предстоящий период  — повышение благосостояния населения. Решать данную задачу приходится в условиях возрастающей геополитической нестабильности: упадка международно-правовых институтов регулирования внешнеэкономических отношений, эскалации силовых провокаций и военных угроз для получения односторонних экономических выгод, расширения практики политически мотивированных финансовых и экономических санкций.

Главным внутренним препятствием на пути устойчивого социально-экономического развития остается политика ограничения внутреннего инвестиционного и потребительского спроса и поощрения вывоза капитала из страны, проводимая финансово-экономическим блоком Правительства России. Агрессивная антиинфляционная политика, нацеленная на достижение низкого уровня инфляции, была во многом достигнута за счет снижения реальных доходов населения.

Кроме этого появляются новые инициативы властных структур по коренному переформатированию налоговой и социальной сферы.

Продолжается реализация политики по передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти на региональный уровень без их финансового обеспечения, что ведет к существенному снижению уровня социальной защищенности граждан России.

Несмотря на сложные условия, профсоюзам удалось решить ряд стратегически важных задач.

Благодаря активным действиям ФНПР во взаимодействии с Президентом Российской Федерации решена задача по доведению МРОТ до уровня прожиточного минимума трудоспособного населения с мая 2018 года и установлению механизма сохранения достигнутого соотношения.

При непосредственном участии представителей ФНПР Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 7 декабря 2017 г. № 38-П определил, что районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате, применяемые для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут быть включены в минимальный размер оплаты труда.

Профсоюзы добились восстановления индексации заработной платы всех категорий работников федеральных государственных учреждений в рамках закона о федеральном бюджете на ближайшие три года.

В 2018 году должны быть полностью выполнены обязательства в части достижения соотношений зарплат отдельных категорий работников бюджетной сферы, содержащихся в президентских указах 2012 года, и среднемесячного дохода от трудовой деятельности. Однако существует риск уменьшения данных соотношений после 2018 года, так как необходимые ассигнования в федеральном бюджете отсутствуют. В рамках Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018-2020 годы стороны договорились ежегодно рассматривать, при формировании проекта федерального бюджета, параметры повышения зарплат отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в президентских указах, и индексации заработной платы других категорий «бюджетников».

Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018-2020 годы, в которое включены основные требования профсоюзов, было подписано в Кремле
29 января 2018 года. Социальные партнеры в Генеральном соглашении, в частности, договорились:

о создании условий для проведения экономической политики, направленной на развитие человеческого потенциала как основного фактора экономического роста, рост реальных доходов работников и уровня жизни населения, модернизацию экономики, ускорение роста отраслей, имеющих ключевое значение для обеспечения обороноспособности, сохранения конкурентоспособности и независимого развития страны;

об обеспечении поддержания МРОТ на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения, совершенствовании методологии определения величины прожиточного минимума и проведение консультаций по вопросам разработки методики исчисления величины минимального (восстановительного) потребительского бюджета;

о мониторинге повышения заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы и науки в соответствии с указами Президента Российской Федерации;

о подготовке предложений по сокращению дифференциации доходов и преодолению бедности среди работающего населения;

о реализации мер по защите материальных прав работников в случае несостоятельности (банкротства) или неплатежеспособности организации;

о разработке национальной стратегии развития трудовых ресурсов и подготовки кадров;

о проведении консультаций по вопросу внедрения механизма страховых принципов защиты от безработицы, порядка и сроков его индексации;

о развитии практики коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в организациях всех форм собственности и различных форм социального партнерства в государственных учреждениях и других организациях с государственным участием.

На основании изложенного Генеральный Совет ФНПР постановляет:

1. Принять заявление Генерального Совета ФНПР в связи с предложениями о коренном переформатировании социальной сферы.

2. Руководству ФНПР, членским организациям ФНПР добиваться реализации положений Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018-2020 годы на всех уровнях социального партнерства.

3. Членским организациям ФНПР осуществлять контроль за соблюдением положений постановления Конституционного суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 № 38-П в части установления тарифных ставок (окладов) первого разряда не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, либо размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате.

4. Руководству ФНПР обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – членам межфракционной депутатской группы по взаимодействию с профсоюзным движением «Солидарность» с предложением выступить с законодательной инициативой по совершенствованию законодательства:

4.1 в сфере оплаты труда на основе позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в постановлении от 7 декабря 2017 года № 38-П;

4.2 в сфере несостоятельности (банкротства) в части усиления реабилитационной направленности применения процедур банкротства для развития экономики, а также участия представителей профсоюзных организаций во всех процедурах, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

5. Представителям ФНПР в Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений субъектов Российской Федерации, в рамках соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений добиваться:

5.1 включения в проекты законов о федеральном бюджете Российской Федерации, о бюджетах субъектов Российской Федерации обязательств по увеличению фондов оплаты труда работников организаций бюджетной сферы с целью повышения заработной платы таких работников с учетом   совершенствования достигнутых соотношений заработной платы категорий работников, поименованных в президентских указах 2012 года, а также с целью обеспечения реальной дифференциации в заработной плате работников этих организаций с учетом квалификации работников, сложности, количества и качества выполняемой ими работы;

5.2 принятия постановления Правительства Российской Федерации об установлении базовых окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по профессиональным квалификационным группам работников государственных и муниципальных учреждений с целью обеспечения их объективной дифференциации, предусмотрев установление базовых окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) в размере не ниже минимального размера оплаты труда по профессиям рабочих, должностям служащих, отнесённых к профессиональным квалификационным группам первого уровня;

5.3 обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы работников, включая опережающую индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги во исполнение статьи 134 Трудового кодекса Российской Федерации;

5.4 перехода на прогрессивное налогообложение доходов физических лиц для высокооплачиваемых категорий работников, а также освобождения от уплаты НДФЛ работников, получающих заработную плату на уровне и ниже прожиточного минимума трудоспособного населения соответствующего субъекта Российской Федерации;

5.5 передачи полномочий по финансированию программ активной политики занятости субъектов Российской Федерации на федеральный уровень;

5.6 придания пособию по безработице статуса социального пособия, подлежащего ежегодной индексации для безработных граждан, не имеющих страхового стажа, а также введения обязательного страхования на случай потери работы;

5.7 создания государственного реестра трудовых договоров;

5.8 установления права лиц, моложе 35 лет, на получение процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого года работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в указанных районах и местностях не менее 5 лет.

6. Департаменту социального развития Аппарата ФНПР подготовить предложения о создании специального гарантийного учреждения, обеспечивающего погашение задолженности по заработной плате перед работниками, в случае неплатёжеспособности или банкротства организации.

7. Департаменту социально-трудовых отношений и социального партнёрства Аппарата ФНПР, Департаменту социального развития Аппарата ФНПР, Академии труда и социальных отношений:

7.1 разработать предложения по актуализации методики исчисления потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации;

7.2 разработать предложения по методике исчисления минимального (восстановительного) потребительского бюджета трудоспособного населения.

8. Департаменту организационной работы и развития профсоюзного движения Аппарата ФНПР, Департаменту общественных связей Аппарата ФНПР:

8.1 подготовить предложения по созданию единой системы электронного учёта профсоюзного членства;

8.2 подготовить предложения по совершенствованию электронного взаимодействия руководящих органов ФНПР.

Распечатать | Комментировать | Послать текст по почте


 
 
 


































Профсоюз помог
Восстановили на работе К. обратился в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с апелляционной жалобой на решение Ачинского городского суда Красноярского края, которым ему отказано в удовлетворении исковых требований к АО «РУСАЛ Ачинск» о восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда
Другие примеры



Поиск по сайту:
Расширенный поиск

 
     
©
Федерация Независимых Профсоюзов России, 1991-2018г.
    Рейтинг@Mail.ru