На Главную E-mail
Федерация Независимых Профсоюзов России - официальный сайт
   
 
Программа   Устав   Членские организации   История   Персоналии   Контакты   Друзья и партнеры
 
 
Постановления Генерального Совета ФНПР    
 
Постановление Генсовета ФНПР от 14 октября 2014 года №12-7
14.10.2014  

О задачах профсоюзов в текущей ситуации

Эскалация политической напряженности в мире и введение санкций против России предельно обострили вопрос о путях дальнейшего развития российской экономики.

Текущее состояние экономики Российской Федерации характеризуется отсутствием экономического роста при одновременном ускорении инфляции. Темпы экономического роста замедлились до 0,8%, а индекс потребительских цен достиг 108,0% в годовом исчислении. Рост заработной платы также замедлился. Реальная заработная плата в сравнении с августом прошлого года увеличилась только на 1,4%.

Генеральный Совет ФНПР неоднократно указывал на внутренние базовые проблемы российской экономики: зависимость доходов федерального бюджета от цен на сырьевые ресурсы, высокую импортозависимость страны (от продовольственных, потребительских, инвестиционных товаров до кредитных ресурсов), отсутствие механизмов финансово-кредитной поддержки внутренних инвестиций в реальный сектор экономики, значительные масштабы неэффективного использования бюджетных средств. Нерешенные экономические проблемы, значительное социально-экономическое неравенство препятствуют снятию социальной напряженности в обществе.

Профсоюзы России последовательно добиваются изменения вектора государственной социально-экономической политики в сторону развития отечественного производства и внутреннего потребительского спроса.

Федерация Независимых Профсоюзов России отмечает, что стратегия развития страны должна основываться на модели экономического роста, обеспечивающей развитие и повышение конкурентоспособности реального сектора экономики, создание новых производств и высокотехнологичных (высокопроизводительных) рабочих мест с достойной заработной платой и условиями труда во всех отраслях экономики, активное стимулирование внутреннего спроса за счет повышения качества и уровня жизни населения, в том числе путем справедливого распределения результатов общественного производства.

Профсоюзы считают, что Правительству Российской Федерации необходимо разработать новую Концепцию социально-экономического развития России, в основе которой должны быть заложены перспективы развития отечественного машиностроения, в том числе судостроения и авиастроения, оборонного комплекса, ракетно-космической отрасли, аграрного сектора экономики и других. В этих целях следует откорректировать принятые или разработать новые программы развития отраслей с установлением целевых показателей по импортозамещению, а также по созданию высокопроизводительных и модернизации существующих рабочих мест.

Профсоюзы рассматривают текущие условия как возможность установления эффективного социального диалога с целью разработки политики, обеспечивающей социальную справедливость и устойчивый экономический рост в нашей стране, а не как обстоятельства, оправдывающие «свертывание» социально-трудовых гарантий.

Федерация Независимых Профсоюзов России обеспокоена тем, что ряд инициатив и решений органов государственной власти ставят под сомнение достижение целевых показателей в области социальной политики, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Решение Правительства Российской Федерации об увеличении минимального размера оплаты труда с 1 января 2015 года на величину прогнозируемой в 2014 году инфляции до 5965 рублей является недостаточным для планомерного решения задачи доведения к 2017 году МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Скорректированы дорожные карты по повышению в 2015 году уровня заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы. Планировавшееся ранее повышение заменено в проекте федерального бюджета на индексацию в размере 5,5%.  Предложения Минфина России по изменению методики расчета средней заработной платы в субъектах Российской Федерации (исключению из расчетов зарплаты работников сферы государственного управления и обеспечения военной безопасности) искусственно занижает темп роста оплаты труда бюджетников.

Подготовленные Минтрудом России, Минвостокразвития России проекты нормативных правовых актов предусматривают необоснованное снижение уровня государственных гарантий и компенсаций лицам, работающим у работодателей – субъектов малого и среднего бизнеса, а также в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Одновременно ряд принятых органами власти решений, в том числе прогнозируемое увеличение выше инфляции тарифов на коммунальные услуги, введение платы за капитальный ремонт в многоквартирных домах, рост налога на недвижимость и другие, ведут к сокращению реальных доходов населения.

Вступивший в силу с 1 января 2014 года Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» требует системного контроля со стороны профсоюзов в целях недопущения снижения уровня социальной защищенности работающих во вредных и опасных условиях труда. Применение утвержденных без согласования в рамках РТК (в нарушение достигнутых договоренностей) Методики проведения специальной оценки условий труда и Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов приводит на практике к снижению гарантий работникам за счет неоправданного изменения уровня вредности и класса условий труда по широкому ряду рабочих мест.

Подобные инициативы ухудшают уровень и качество жизни населения, снижают стимулы экономического роста и создают угрозу социальной стабильности России.

Основную задачу профсоюзов в текущих условиях ФНПР видит во внедрении стандартов достойного труда при проведении государством социально-экономической политики.

Учитывая изложенное, Генеральный Совет ФНПР постановляет:

1. Руководству ФНПР:

1.1 инициировать рассмотрение в рамках РТК вопросов:

1.1.1 о планах Правительства Российской Федерации по содействию импортозамещению в промышленности и сельском хозяйстве на 2014–2015 годы;

1.1.2 о мерах, направленных на повышение конкурентоспособности российской экономики;

1.1.3 о мерах государственного стимулирования внутреннего спроса на потребительские товары и услуги;

1.1.4 о ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в части создания и модернизации 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест;

1.1.5 о доведении минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в срок до 2017 года;

1.2 совместно с депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – членами межфракционной депутатской группы по взаимодействию с профсоюзным движением «Солидарность» подготовить предложения по законодательному решению задач:

1.2.1 повышения заинтересованности работодателей к участию в системе социального партнерства в сфере труда;

1.2.2 наделения инспекторов труда профсоюзов отдельными полномочиями государственных инспекторов труда, в том числе по составлению протоколов об административных правонарушениях, по предъявлению работодателям и их представителям обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

1.3 в переговорах и консультациях с Правительством Российской Федерации настаивать на необходимости:

1.3.1 повышения эффективности мер государственной поддержки реального сектора экономики, отечественных производителей;

1.3.2 обеспечения соответствия темпов роста цен на топливно-энергетические ресурсы и тарифов на жилищно-коммунальные услуги темпам роста доходов населения;

1.3.3 ратификации не позднее 2016 года Конвенции № 102 Международной организации труда «О минимальных нормах социального обеспечения».

2. Руководству ФНПР, общероссийским (межрегиональным) профсоюзам, территориальным объединениям организаций профсоюзов добиваться принятия органами государственной власти дополнительных мер по стимулированию экономического роста за счет увеличения внутреннего спроса, расширения занятости населения, повышения покупательной способности заработной платы, социальных пособий, введения обязательного страхования от безработицы.

3. Членским организациям ФНПР, профсоюзным организациям:

3.1 добиваться реализации стандартов достойного труда через коллективные договоры и соглашения;

3.2 добиваться распространения отраслевых и региональных соглашений на все организации, в которых работают члены профсоюзов;

3.3 оказывать методическую и организационную помощь комиссиям по социальному страхованию, созданным при профсоюзных комитетах первичных профсоюзных организаций, в осуществлении контроля за формированием социальных прав работников в целях недопущения их нарушения, оказывать помощь членам профсоюзов в защите социальных и пенсионных прав в досудебном и судебном порядке;

3.4 активно участвовать в работе комиссий по проведению специальной оценки условий труда в субъектах хозяйственной деятельности; осуществлять мониторинг применения Методики проведения специальной оценки условий труда, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н, с целью выявления проблем при осуществлении специальной оценки условий труда и фактов снижения гарантий работникам; о результатах мониторинга информировать Техническую инспекцию труда ФНПР;

3.5 организовывать направление обращений в адрес органов государственной власти в целях противодействия принятию нормативных правовых актов, ущемляющих права и свободы работников;

3.6 своевременно информировать руководство ФНПР о готовящихся в субъектах Российской Федерации проектах документов, способных оказать негативное влияние на уровень жизни и социальную защищенность населения.

4. Общероссийским (межрегиональным) профсоюзам:

4.1 инициировать включение представителей профсоюзов в состав советов по профессиональным квалификациям, формируемых Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям;

4.2 участвовать в обсуждении структуры и содержания проектов профессиональных стандартов, относящихся к виду экономической деятельности профсоюза;

4.3 при подготовке и внесении изменений в отраслевые соглашения инициировать разработку и установление отраслевых систем оплаты труда;

4.4 продолжить работу по установлению базовых окладов, базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;

4.5 продолжать мониторинг выполнения указов Президента Российской Федерации в части повышения уровня оплаты труда отдельных категорий работников.

5. Территориальным объединениям организаций профсоюзов:

5.1 регулярно рассматривать вопросы тарифной политики и социально-экономических последствий роста цен (тарифов) для населения на заседаниях региональных трехсторонних комиссий;

5.2 проводить трехсторонние консультации по вопросу установления социальной нормы потребления электроэнергии с анализом экономических и социальных последствий ее введения для населения;

5.3 содействовать законодательному (на уровне субъекта Российской Федерации) установлению порядка присоединения работодателей, не участвовавших в заключении соглашений, к соглашениям, заключенным на региональном (межрегиональном) и территориальном уровнях социального партнерства;

5.4 добиваться установления размера минимальной заработной платы не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения субъекта Российской Федерации как для работников внебюджетного, так и бюджетного сектора экономики;

5.5 участвовать в разработке программ содействия занятости населения, осуществлять мониторинг их реализации в части финансовой обеспеченности, количества участников и качества предоставляемых услуг; информировать руководство ФНПР о случаях снижения качества и доступности государственных услуг в сфере занятости;

5.6 включать в соглашения и коллективные договоры положения, направленные на защиту работников от различных нестабильных форм трудовых отношений;

5.7 инициировать рассмотрение на заседаниях региональных трехсторонних комиссий вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы, содействовать реализации принципов приоритетной занятости российских граждан, отслеживать соответствие притока иммигрантов возможностям субъектов Российской Федерации по их приему, обеспечению жильем, социально-бытовому и медицинскому обслуживанию;

6. Территориальным объединениям организаций профсоюзов, секретарям ФНПР, представителям ФНПР в федеральных округах информировать Департамент социально-трудовых отношений и социального партнерства Аппарата ФНПР:

6.1 об установлении размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации;

6.2 о количестве иностранных граждан, трудоустраиваемых в соответствующем субъекте Российской Федерации.

7. Департаменту социально-трудовых отношений и социального партнерства Аппарата ФНПР:

7.1 вести мониторинг размеров минимальной заработной платы, устанавливаемых в субъектах Российской Федерации;

7.2 регулярно публиковать информацию о мониторинге размеров минимальной заработной платы, установленных в субъектах Российской Федерации, на официальном сайте ФНПР.

Распечатать | Комментировать | Послать текст по почте


 
 
 






























Профсоюз помог
Другие примеры



Поиск по сайту:
Расширенный поиск

 
     
©
Федерация Независимых Профсоюзов России, 1991-2018г.
    Рейтинг@Mail.ru